Управление БПЛА

Данная образовательная программа дополнительного образования имеет научно-техническую направленность с естественнонаучными элементами. Направление «БПЛА» (беспилотные летательные аппараты) в образовании – это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело и математику. Изучение БПЛА позволяет учащимся ознакомиться с технологиями 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

Педагоги

Тукумбетова Азалия Зуфаровна

Содержание программы

Раздел 1. Введение в курс

Теория. Что такое БПЛА. История создания, разновидности, применение беспилотных летательных аппаратов в наше время, в ближайшем будущем. Виды коптеров.

Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер. Контроллеры двигателей.

Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом

 Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера

Теория. Знакомство. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров. Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности.

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера. Настройка, подключение аппаратуры.

 Раздел 3. Визуальное пилотирование

Теория. Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров. Повторение ТБ. Теоретические знания по взлету, полету вперед, назад влево, вправо, зависанию в воздухе, а так же по изменению высоты.

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, получение первичного опыта управления квадрокоптером. Развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокотера.

Обучение взлету, посадки, удержанию высоты. Отрабатывание прямолинейного полета,

полета по кругу с удержанием и изменением высоты. Полеты по заданной траектории, с

разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Полеты с изменением траектории.

Выполнение полетов на время. Соревновательный этап среди учащихся курса.

 

 

Цели программы

Ознакомление обучающихся с принципами действия и основами управления беспилотными летательными аппаратами, основами начального программирования БПЛА

Результат программы

В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать:

- роль и место БПЛА в жизни современного общества;

- основные сведение из истории развития БПЛА в России и мире;

- основные понятия БПЛА, основные технические термины;

- правила и меры безопасности при подготовке и непосредственно полетах на БПЛА;

- общее устройство и принципы работы коптеров;

- основные характеристики основных классов коптеров;

- порядок поиска различных неисправностей в квадрокоптерах;

- методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей;

- основные законы электрических цепей, правила безопасности при работе с электрическими цепями, основные радиоэлектронные компоненты;

- определения БПЛА, наиболее распространенные ситуации, в которых они применяются;

- иметь представления о перспективах развития БПЛА.

Уметь:

- подготавливать БПЛА к полету;

- самостоятельно настраивать аппаратуру (пульт) управления, заряжать и заменять акб, заменять вышедшие из строя пропеллеры;

- владеть основными навыками управления квадракоптером начального уровня сложности;

- уметь определять простейшие неисправности в работе квадракотпера.

Материально-техническая база

Радиоуправляемый квадракоптер "Syma PRO-25"

Ноутбук ACER