- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- "Расписная лепная игрушка"
Рекомендуем посмотреть
"Расписная лепная игрушка"
Программа «Расписная лепная игрушка» - школа лепки для детей с ОВЗ.
Дети отправляются в удивительное путешествие, в страну пластики, в мир творчества и мастерства.
Творчество — это умение использовать определенный набор навыков и умений, полученных в той или иной деятельности, для самостоятельной реализации своих замыслов. Лепка – чрезвычайно полезный вид творчества. Помимо развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику: совершенствует координацию мелких движений рук, массирует определённые точки на ладонях, все это помогает активизировать работу мозга и способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка.
Во время занятий лепкой, ребёнок усваивает такие понятия, как композиция, цвет, пропорциональность, учится фантазировать, получает удовольствие от своей деятельности.
Художественная направленность программы помогает воспитывать в детях эстетическое отношение к жизни и становлению духовного мира.
Педагоги
Берельман Вера Эдуардовна - педагог дополнительного образования
Содержание программы
I Блок
В этом разделе, дети знакомятся с технологией работы с глиной, скульптурным пластилином и пластикой.
1.1 Знакомство с работой студии - 1 час
Программное содержание: познакомить детей с работой студии изобразительного искусства. Учить организовывать своё рабочее место. Познакомить с разнообразными художественными материалами. Формировать у детей, эстетическое отношение к окружающей действительности, средствами различных видов изобразительного искусства.
1.2 Народные художественные промыслы – 32 часа
На занятиях, дети знакомятся с разнообразным миром народных промыслов Росси. Отправляются в видео- экскурсию к народным мастерам. Учатся сами лепить игрушку по мотивам народных промыслов, соблюдая традиции народного искусства. На занятиях, дети лепят изделия из глины и скульптурного пластилина, знакомятся со свойством пластики и технологией работы с этими материалами.
1.3 Цикл занятий «Куклы в русском народном костюме» - 7 часов
На занятиях расширяются представления детей о русском народном костюме, о предназначении отдельных его частей; воспитываются патриотические чувства и развивается интерес к истории и культуре своего народа; закрепляются технические умения и навыки при росписи глиняных игрушек; расширяются представления о композиционном построении узора на одежде кукол.
1.4 «Северянка» - 7 часов
На занятиях, дети знакомятся с народами Севера Камчатки, с традициями и обычаями аборигенов.
с народным костюмом народов севера, учатся лепить фигуры людей в национальных
северных костюмах.
II Блок
В этом разделе, дети знакомятся с технологией работы в технике папье- маше и тестом из опилок. Учатся сами замешивать массу для лепки, знакомятся с новыми свойствами материалов, создают свои продукты творчества.
2.1 «Новогодняя игрушка «Ёлочка» - 6 часов
Дети знакомятся с техникой папье- маше, учатся работать с формами, склеивать из 2-х частей
игрушку, совершенствовать технику и навыки декоративной росписи.
2.2 «Пасхальная Писанка» - 6 часов
Дети знакомятся с технологией работы с тестом из опилок; учить детей лепить пасхальное яйцо из теста; знакомятся с народным творчеством росписи пасхального продукта; учатся расписывать декоративные пасхальные изделия соблюдая традиции.
III Блок
Весь раздел посвящён знакомству, с технологией работы с солёным тестом.
Дети учатся замешивать цветное тесто, с добавлением разных ингредиентов.
Учатся создавать из солёного теста декоративные изделия для украшения жилого пространства.
3.1 «Рождественский венок» - 4 часа
Дети знакомятся с историей праздника, с техникой работы с солёным тестом, учатся получать душистое тесто, добавляя какао и корицу, плести рождественский венок и декорировать семенами подсолнечника и палочками корицы, украшению тесьмой тесьмой.
3.2 «Наливное яблочко» - 4 часа
Закрепляются навыки детей, по работе с солёным тестом. Дети учатся из душистого цветного теста формировать яблоко, и декорировать натуральным черешком от яблока, а сердцевину гвоздикой.
3.3 Итоговое занятие – 1 час.
Проводится в конце учебного года. С целью обобщения знаний воспитанников, для уточнения умений и навыков детей при работе с разными художественными инструментами и материалами.
Цели программы
Создать условия для развития художественно – творческих способностей детей с ОВЗ средствами декоративно- прикладного искусства – декоративной лепкой и росписью лепных изделий.
Результат программы
По прохождению программы возможно достижение следующих результатов:
• Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование и применение, доступные способы обработки.
• Различать и называть виды народного декоративно – прикладного искусства
(игрушки: дымковская, филимоновская, тверская, каргапольская и ковровская).
• Выделять средства выразительности народного промысла
• Основные приёмы лепки.
• Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
• Как получать новые цветовые оттенки при смешивании цветовой палитры.
• Как замесить солёное тесто с добавлением разных красящих ингредиентов.
• Правильно организовывать рабочее место.
• Пользоваться приспособлениями и предметами для лепки и росписи декоративных изделий.
• Выполнять работы согласно технологии.
• Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую поддержку, проявлять самостоятельность.
• Лепить сложные работы – композиции.
• Экономно использовать материалы.
• Уметь декорировать работы разнообразными материалами.
Особые условия проведения
Программа ориентирована на обучающихся КГОБУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в возрасте от 9 до 17 лет
Бесплатная форма обучения
Материально-техническая база
Кабинет, оборудованный школьной мебелью, мультимедийным и ауди оборудованием.
Программа обеспечена:
1. наглядно - методическим материалом: таблицы, образцы, технологические карты соответствующие содержанию программы.
2. материалом и инструментами для предметно-практической деятельности