"Расписная лепная игрушка"

Программа «Расписная лепная игрушка» - школа лепки для детей с ОВЗ.

Дети отправляются в удивительное путешествие, в страну пластики, в мир творчества и мастерства.

        Творчество — это умение использовать определенный набор навыков и умений, полученных в той или иной деятельности, для самостоятельной реализации своих замыслов.      Лепка – чрезвычайно полезный вид творчества. Помимо развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику: совершенствует координацию мелких движений рук, массирует определённые точки на ладонях, все это помогает активизировать работу мозга и способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

Во время занятий лепкой, ребёнок усваивает такие понятия, как композиция, цвет, пропорциональность, учится фантазировать, получает удовольствие от своей деятельности.

          Художественная направленность программы помогает воспитывать в детях эстетическое отношение к жизни и становлению духовного мира.

Педагоги

Берельман Вера Эдуардовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

I Блок

В этом разделе, дети знакомятся с технологией работы с глиной, скульптурным пластилином и пластикой.

1.1  Знакомство с работой студии - 1 час

Программное содержание: познакомить детей с работой студии изобразительного искусства. Учить организовывать своё рабочее место. Познакомить с разнообразными художественными материалами. Формировать у детей, эстетическое отношение к окружающей действительности, средствами различных видов изобразительного искусства.

 

1.2 Народные художественные промыслы – 32 часа

На занятиях, дети знакомятся с разнообразным миром народных промыслов Росси. Отправляются в видео- экскурсию к народным мастерам. Учатся сами лепить игрушку по мотивам народных промыслов, соблюдая традиции народного искусства. На занятиях, дети лепят изделия из глины и скульптурного пластилина, знакомятся со свойством пластики и технологией работы с этими материалами.

       1.3     Цикл занятий «Куклы в русском народном костюме» - 7 часов 

На занятиях  расширяются представления детей о русском народном костюме,  о предназначении отдельных его частей; воспитываются патриотические чувства и развивается интерес к истории и культуре своего народа; закрепляются технические умения и навыки при росписи глиняных игрушек; расширяются представления о композиционном построении узора на одежде кукол. 

      1.4 «Северянка» - 7 часов

              На занятиях, дети знакомятся с народами Севера Камчатки, с традициями и обычаями аборигенов.

              с народным костюмом  народов севера, учатся  лепить фигуры людей в национальных

               северных костюмах.

 

 II Блок

  

В этом разделе, дети знакомятся с технологией работы в технике папье- маше и тестом из опилок. Учатся сами замешивать массу для лепки, знакомятся с новыми свойствами материалов, создают свои продукты творчества.

            2.1 «Новогодняя игрушка «Ёлочка» -  6 часов

                  Дети знакомятся  с техникой    папье- маше,  учатся работать с формами, склеивать из 2-х частей

                  игрушку, совершенствовать технику и навыки декоративной   росписи.

           2.2 «Пасхальная Писанка» - 6 часов

                Дети знакомятся  с технологией    работы с тестом из опилок; учить детей лепить пасхальное яйцо               из   теста; знакомятся с народным творчеством росписи пасхального      продукта;         учатся расписывать декоративные пасхальные изделия      соблюдая традиции.

III Блок

Весь раздел посвящён знакомству, с технологией работы с солёным тестом.

Дети учатся замешивать цветное тесто, с добавлением разных ингредиентов.

Учатся создавать из солёного теста декоративные изделия для украшения жилого пространства.

3.1 «Рождественский венок» - 4 часа

Дети знакомятся с историей праздника,  с техникой работы с солёным тестом, учатся получать душистое тесто, добавляя какао и корицу, плести рождественский венок и декорировать семенами подсолнечника и палочками корицы, украшению тесьмой тесьмой. 

3.2 «Наливное яблочко» - 4 часа

Закрепляются навыки детей, по работе с солёным тестом.  Дети учатся из душистого цветного теста формировать яблоко, и декорировать натуральным черешком от яблока, а сердцевину гвоздикой.

3.3 Итоговое занятие – 1 час.

Проводится в конце учебного года. С целью обобщения знаний   воспитанников, для уточнения умений и навыков детей при работе с разными художественными инструментами и материалами. 

Цели программы

Создать условия для развития художественно – творческих способностей детей с ОВЗ  средствами декоративно- прикладного искусства – декоративной лепкой и росписью лепных изделий.

Результат программы

По прохождению программы возможно достижение следующих результатов:

 • Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование и применение, доступные способы обработки.

• Различать и называть виды народного декоративно – прикладного искусства

  (игрушки: дымковская, филимоновская, тверская, каргапольская и ковровская).

•  Выделять средства выразительности народного промысла

• Основные приёмы лепки.

• Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

• Как получать новые цветовые оттенки при смешивании цветовой палитры.

• Как замесить солёное тесто с добавлением разных красящих ингредиентов.

• Правильно организовывать рабочее место.

• Пользоваться приспособлениями и предметами для лепки и росписи декоративных изделий.

• Выполнять работы согласно технологии.

• Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую поддержку, проявлять самостоятельность.

• Лепить сложные работы – композиции.

• Экономно использовать материалы.

• Уметь декорировать работы разнообразными материалами.  

Особые условия проведения

Программа ориентирована на обучающихся КГОБУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  в возрасте от 9 до 17 лет

Бесплатная форма обучения

Материально-техническая база

Кабинет, оборудованный школьной мебелью, мультимедийным и ауди оборудованием.

Программа обеспечена:

1. наглядно - методическим материалом: таблицы, образцы, технологические карты соответствующие содержанию программы.

2. материалом и инструментами для предметно-практической деятельности