ИКТешка"

       В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики. По своему назначению компьютер – это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе

Педагоги

Венкова Наталья Евгеньевна - учитель первой категории

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие, правила техники безопасности.

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Виды памяти в компьютере. Программное обеспечение компьютера. Программный принцип работы компьютера. Информационные носители. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Сканирование и распознавание черно – белых и цветных документов. Вывод на печать текста и фотографий через различные программы. Установка программного обеспечения на компьютер. Запись информации на диск, проверка, дефрагментация и форматирование диска. Запись и стирание информации с дисков с помощью Мастера записи информации и программу Nero. Установка антивирусных программ на компьютер, проверка компьютера на наличие вирусов, обновление базы антивируса.

Раздел 3. Текстовый редактор Microsoft Word. Основные правила ввода текста. Понятие редактирования. Форматирование текста. Формат шрифта. Форматирование абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Работа с иллюстрациями. Вставка иллюстраций. Графические возможности текстового процессора Word. Макетирование страниц. Понятие многоколонной верстки. Ввод и редактирование текста. Технология редактирования текста. Проверка орфографии. Работа с клавиатурными тренажерами и тренажером на владение манипулятором мышь. Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов, фигурного текста, рисунков, объектов WordArt. Технология работы с иллюстрациями. Буквица. Оформление страницы как в газете и в журнале.

Раздел 4. Основы компьютерной графики. Разновидности компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная. Основы цифровой фотографии. Растровая компьютерная графика. Средства для работы с растровой графикой. Форматы растровых графических изображений. Цветовые режимы. Цветовые модели в растровой графике. Виды разрешений. Определение и изменение входного и выходного разрешения изображения. Работа в графическом растровом редакторе Paint. Создание и редактирование изображения.

Раздел 5. Формирование проектных умений. Проектная деятельность.

Раздел 6. Создание мультимедийной презентаций проекта в среде PowerPoint. Базовая технология создания презентации. Выделение этапов создания презентации: создание слайда, создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации звука или клипа. Создание гиперссылки между слайдами внутри презентации и между презентациями.

Раздел 7. Участие в олимпиадах и конкурсах.

Раздел 8. Заключительное занятие. Подведение итогов занятий объединения.

Цели программы

Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности в программе Microsoft Office PowerPoint

Результат программы

В процессе работы ребята будут знать:

- правила техники безопасности;

- главные части компьютера;

- что такое алгоритм

 

А также:

- освоят рабочие программы;

- будут иметь представление об основных носителях информации и о защите компьютера;

- основы работы в программах:

Word
Графический редактор
PowerPoint
 
Овладеют навыками:

  • работы с мышкой и клавиатурой, свободной ориентации на рабочем столе;
  • работы в графическом редакторе, в MS Office Word и PowerPoint;
  • составления алгоритмов;
  • решения логических задач;
  • сравнения предметов, перемещения, группировки, их деления;
  • нахождения закономерностей;
  • понимания языка стрелок и их использования;
  • определения последовательности событий;
  • составления примеров отрицания;
  • самостоятельного запуска компьютера и программ;
  • расширят знания о пользовании некоторыми программами.

Особые условия проведения

Ограничений нет

Материально-техническая база

  • Компьютерный класс
  • ноутбуки на каждого ученика
  • интерактивная доска
  • учебно-методические материалы