Программа по экологическому воспитанию "Клуб эрудитов"

        Основная идея программы  состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена на обеспечение принятие законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность;  позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – наш район, наш город, наш регион.  

Содержание программы «Экологический клуб» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 9-11 лет (3-4 класс).

Педагоги

Ковалева Елена Анатольевна, учитель начальных классов 1 категории, педагог дополнительного образования

Беляева Светлана Валерьевна, учитель начальных классов 1 категории, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Учебный план состоит из следующих разделов:

1.Мир глазами эколога

2. История нашего края

3.История нашего города

4.Птицам- наша забота

5.Охрана растений Камчатского края

6.Природные заказники Камчатского края

7. Реки и озёра Камчатки

8. Природные парки Камчатского края 

9. Коренные жители Камчатки 

10. Передаём свои знания другим ребятам 

Цели программы

Формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры).

Результат программы

Личностные:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество; 

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

- ставить и формулировать проблемы;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей.

 

Материально-техническая база

Оборудование: для проведения занятий используются компьютер с проектором, лупы, гербарии, открытки с изображением животных и растений, специальное оборудование для проведения практических работ.

Дидактические материалы – раздаточные материалы, задания, упражнения, образцы изделий, методические разработки итоговых викторин, тематические подборки к изучаемым темам (иллюстрации, фото, научно-популярная литература), карточки заданий для практических работ, копилка педагога (игры, творческие задания, образцы творческих работ).