"Природа"

Актуальность. Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившаяся социально-культурной ситуации начала XXI века, ибо последние десятилетия принесли перемены, приведшие к нежелательным изменениям в состоянии природной среды, как в условиях крупных промышленных городов, так и небольших населённых пунктов. Это требует усиления внимания к формированию у каждого человека экологически ценностных ориентаций, позволяющих осознать, разностороннюю значимость природы и её взаимодействие с окружающей действительностью.
Заложить основы экологической культуры, систематизировать и расширить представления о предметах и явлениях природы на материале, доступном и понятном школьникам. Основная цель – подготовка к умению жить в гармонии, согласии с окружающей природой, знать какими способами и мерами охранять природные ресурсы и как разумно использовать их для нужд человека.
Программа кружка позволяет реализовать воспитательный и развивающийся потенциал природоведческих знаний, обеспечивает наиболее надежные основы экологической ответственности школьников.

Педагоги

Дерех Екатерина Васильевна

Содержание программы

Обучающие:
- Закрепление и расширение знаний и умений, полученных на занятиях прошлых лет обучения. Способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов, обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
-Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
-Воспитание уважения у труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.

• На основе наблюдений и простейших действий расширить представления о взаимосвязях природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
• Вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений, отмечать фенологические знания;
• Сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить школьников бережному отношению к природе. Построен курс экологии по спирали, т.е. имеет место возвращение к разученным темам на более высоком уровне.

Цели программы

* Продолжать развивать у школьников интерес к изучению живой природы, углублять знания учащихся по экологии.
*Формировать умения, навыки в развитии творческих способностей посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.
* Создание условий для формирования и развития у учащихся: интеллектуальных и практических умений; умения самостоятельно приобретать и применять знания; умения вести дискуссию, развивать свое творчество и фантазию, умение создавать тематические буклеты и памятки для младших школьников и взрослых.
Занятия развивают познавательные и интеллектуальные возможности, показывают взаимосвязь экологии с другими науками и окружающей нас жизнью. Расширяют кругозор по декоративно-прикладному искусству., развивают экологическую культуру подрастающего поколения.

Результат программы

-Знать безопасные методы работы с колющими и режущими инструментами.
-Знать инструменты и приспособления для сборки природного материала, уметь безопасно их использовать.
-Уметь правильно и рационально организовать свое рабочее место.
-Знать правила личной гигиены при работе с природными материалами.
- Знать виды дикорастущих растений, их свойства.
- Знать правила сборки, сортировки, хранения и подготовки к работе природного материала.
- Знать и уметь работать в технике аппликация.
- Уметь использовать природные материалы и разные виды клеев для выполнения аппликации.
- Знать историю возникновения соленого теста, уметь подготовить соленое тесто к работе и технологично выполнить изделие из соленого теста.


- Знать свойства бумаги, уметь работать с бумагой, используя различные свойства бумаги, уметь выполнить изделие декоративно – прикладного творчества из бумаги.
-
- Уметь самостоятельно разработать и создать изделие декоративно – прикладного творчества с использованием техник: аппликация из природного материала, уметь работать с ниточной крошкой.
- Расширить кругозор и эстетическое восприятие окружающего мира.
- Освоить нормы поведения в коллективе, развить чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
-Уметь довести экспонат до готовности, экспонировать его на выставке.

Особые условия проведения

  • природный материал (листья, цветы, ветви деревьев, перья птиц т.д.)
  • «Бумажная мастерская» Квиллинг.Техника работы в квиллинге, виды сгибов бумаги, правила пользования инструментами, точность при разметки и перенесении эскиза
  • бросовый и природный материал и т.д.
  • рельефные композиции растительного мира

Материально-техническая база

  • природный материал (листья, цветы, ветви деревьев, перья птиц т.д.)
  • бумага, кисти, бисер, мех, соленое тесто и т.д.
  •  нитки, ножницы, пряжа, шерсть