Литературная гостиная

        Хочется не только заинтересовать детей стихами, литературой вообще, но и научить привносить в них опыт собственного восприятия, чувств, переживаний, заряжать ими слушателей. Необходимо развивать в учениках не только интерес к литературе, но и понимание её законов, высокий художественный вкус, творческую самостоятельность.

       Для этого они должны осознать великое предназначение литературы, учиться понимать природу, знать её законы и язык, уметь доносить до слушателя чувства, переживания, заключённые в произведениях.

       Деятельность литературной гостиной, играющей положительную роль в формировании личности человека-гражданина, является важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом.

       Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.

Педагоги

Гришина Светлана Викторовна

Содержание программы

История возникновения книги, появление книги на Руси.

Знакомство с именами и творчеством авторов, которые достигли памятных дат. Знакомство с художниками, иллюстрировавших произведения мастеров слова. Беседы о многообразии литературы.

Проведение конкурсов, чтение произведений авторов. Выразительное чтение стихов, отрывков произведений, подготовленных детьми. Рисунки детей на тему произведений, работа над вопросами викторины. Репетиция слов с ведущими, репетиция номеров, а также проведение мероприятия.

Знакомство с наиболее известными фольклорными праздниками, в основе которых – традиции русского народа: Осенины, ярмарка, День Наума Грамотника, Новый Год, Рождество и др.

Цели программы

- Формирование потребности в общении с книгой;

- знакомство с литературой и другими видами искусства родной страны и мира;

- формирование у обучающихся эмоционального восприятия текста;

- приобщение их к раздумью над поставленными автором проблемами.

Результат программы

Личностные:

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

– прививать интерес к чтению, вырабатывать потребность в чтении;

– развивать интерес к созданию собственных текстов;

-  развивать ассоциативное и образное мышление, актёрские способности

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ­­

– умения составлять план подготовки к творческому представлению писателя совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

- работать с творческими группами по воплощению замысла (сценическая реализация роли, выразительное чтение, сценическое мастерство);

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметными результатами являются:

- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; расширение интереса к художественной, мемуарной, документальной литературе;

- понимание литературы как особого способа познания жизни;

- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

- формирование способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров;

- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;

- формирование эмоционально-значимого отношения к литературе.

 

Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:

- просмотр инсценировок, подготовленных учащимися;

- участие в тематических праздничных программах в школе.

Особые условия проведения

Формы работы: диспуты, дискуссии, открытый микрофон, проведение литературных праздников, мероприятий, конкурсы, викторины, встречи с писателями, поэтами, аукционы, практикумы.

Методы активного обучения:

исследовательские; диалогические; творческие; проблемно-поисковые; коммуникативно-ориентированные.

Наполняемость группы: 15 человек.

Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности вариантов деятельности, в которых формируются различные умения и навыки совершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов учебной деятельности, соответствующих структуре личности каждого ученика.

Материально-техническая база

Выбор помещения определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Оборудование: столы, стулья, шкафы.

На занятиях используются следующие материалы: простой и цветные карандаши, краски, тетради, линейки.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, интерактивная доска, фотоаппарат.