- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Литературная гостиная
Литературная гостиная
Хочется не только заинтересовать детей стихами, литературой вообще, но и научить привносить в них опыт собственного восприятия, чувств, переживаний, заряжать ими слушателей. Необходимо развивать в учениках не только интерес к литературе, но и понимание её законов, высокий художественный вкус, творческую самостоятельность.
Для этого они должны осознать великое предназначение литературы, учиться понимать природу, знать её законы и язык, уметь доносить до слушателя чувства, переживания, заключённые в произведениях.
Деятельность литературной гостиной, играющей положительную роль в формировании личности человека-гражданина, является важным звеном в сложной структуре внеклассной работы, поскольку обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом.
Работа по данной программе способствует формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, диалогического мышления, учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
Педагоги
Гришина Светлана Викторовна
Содержание программы
История возникновения книги, появление книги на Руси.
Знакомство с именами и творчеством авторов, которые достигли памятных дат. Знакомство с художниками, иллюстрировавших произведения мастеров слова. Беседы о многообразии литературы.
Проведение конкурсов, чтение произведений авторов. Выразительное чтение стихов, отрывков произведений, подготовленных детьми. Рисунки детей на тему произведений, работа над вопросами викторины. Репетиция слов с ведущими, репетиция номеров, а также проведение мероприятия.
Знакомство с наиболее известными фольклорными праздниками, в основе которых – традиции русского народа: Осенины, ярмарка, День Наума Грамотника, Новый Год, Рождество и др.
Цели программы
- Формирование потребности в общении с книгой;
- знакомство с литературой и другими видами искусства родной страны и мира;
- формирование у обучающихся эмоционального восприятия текста;
- приобщение их к раздумью над поставленными автором проблемами.
Результат программы
Личностные:
- стремиться к совершенствованию собственной речи;
– прививать интерес к чтению, вырабатывать потребность в чтении;
– развивать интерес к созданию собственных текстов;
- развивать ассоциативное и образное мышление, актёрские способности
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– умения составлять план подготовки к творческому представлению писателя совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
- работать с творческими группами по воплощению замысла (сценическая реализация роли, выразительное чтение, сценическое мастерство);
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Предметными результатами являются:
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; расширение интереса к художественной, мемуарной, документальной литературе;
- понимание литературы как особого способа познания жизни;
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
- формирование способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров;
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
- формирование эмоционально-значимого отношения к литературе.
Проверка результатов освоения программы предусматривает следующие формы:
- просмотр инсценировок, подготовленных учащимися;
- участие в тематических праздничных программах в школе.
Особые условия проведения
Формы работы: диспуты, дискуссии, открытый микрофон, проведение литературных праздников, мероприятий, конкурсы, викторины, встречи с писателями, поэтами, аукционы, практикумы.
Методы активного обучения:
исследовательские; диалогические; творческие; проблемно-поисковые; коммуникативно-ориентированные.
Наполняемость группы: 15 человек.
Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности вариантов деятельности, в которых формируются различные умения и навыки совершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов учебной деятельности, соответствующих структуре личности каждого ученика.
Материально-техническая база
Выбор помещения определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Оборудование: столы, стулья, шкафы.
На занятиях используются следующие материалы: простой и цветные карандаши, краски, тетради, линейки.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, интерактивная доска, фотоаппарат.