АДООП "Чудеса своими руками"

Обучение по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов осуществляется с учетом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) состоит во всестороннем развитии его личности. Развитие предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка: психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

Контингент обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья:

1.                  Дети, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях.

2.                  Дети, обучающиеся в коррекционных школах;

3.                  Дети, находящиеся на домашнем обучении.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Бурлаченко Ольга Николаевна

Содержание программы

Содержание программы
 

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Теоретическая часть: Знакомство с обучающими детьми. Опрос.

Правила поведения в кабинете, на лестнице, в холе.

 Правила пользования предметами (ножницы, краски, пластилин).

 

2. Диагностика.

Правила по технике безопасности, организация рабочего места.

Выполнение простейшего изделия (коврик, рыбка) из цветной бумага методом переплетения полос.

 

3. Флора и фауна Камчатки.

Организация рабочего места.

 Рассказ об обитателей Камчатки. Просмотр альбомов, журналов. Опрос

 

4. Развитие речи.

Организация рабочего места.

Просмотр наглядных пособий по теме ( животные, рыбы Камчатки),

Устный рассказ учащихся о животных, растениях Камчатки.

 


 

5. Русские традиции.

Организация рабочего места.

 Теоретическая часть: Рассказ о русских традиционных промыслах.

Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Изображение цветов, растений в дымковской игрушке, разных русских промыслах.

Теоретическая часть:

Матрешка, ( раскраска изделия выполнено из картона).

 

6. Пластилинография.

Организация рабочего места. Инструктаж по техника безопасности

Теоретическая часть: Пластилинография, как вид искусства. Рассказ о материале, просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Изготовление жгутиков из пластилина и выкладывание по контуру рисунка.

Изготовление картинок (цветов, животных, растений) путем заполнения пластилином рисунка выполненного в виде контура на прозрачном материале (файле)

 

7. Тестопластика.

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Теоретическая часть. Рассказ о материале, просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Изготовление панно из теста (дерево с листьями)

Изготовление фигурки (кота, собаки)

 

8. Коллаж

Организация рабочего места.

Теоретические сведения: коллаж, как изобразительная техника, области применения коллажа; цветовая гамма для коллажа; материалы и инструменты для коллажа.

Практическая работа: выполнение открытки в технике коллаж

9. Рисунок.

Организация рабочего места.

Теоретическая часть: Рисунок как вид изобразительного искусства. Область применения рисунка. Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Выполнения рисунков цветов. деревьев, животных, рыб

акварелью, гуашью. Выполнение поздравительных открыток.

 

10. Объёмная аппликация.

Организация рабочего места.

Теоретическая часть: Аппликация как вид декоративного творчества. Область применения. Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Выполнение объёмной аппликации с помощью жатой бумаги, салфеток. (Декоративные бумажные тарелки, сувениры, игрушки)


 

11. Аппликация из бумаги.

Организация рабочего места.

Теоретическая часть: Аппликация как вид декоративно – прикладного творчества. Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Выполнение аппликаций из цветной бумаги, картона, салфеток. (Открытки, декоративные бумажные тарелки, сувениры, игрушки)

 

12. Оригами

Организация рабочего места.

Теоретические сведения: История оригами. Просмотр наглядных пособий.

Практическая работа: Складывание плоскостного предмета.

 

13. Работа с нитью.

Организация рабочего места.

Теоретические сведения: История нити. Виды нитей. Просмотр наглядных пособий.

Практическая работа: Изготовление цветов путем наматывания нитей на картон. Завязывание нитей на изделии. Плетение косички.

 

14. Узелковое плетение.

Организация рабочего места.

Теоретические сведения: История нити. Виды нитей. Просмотр наглядных пособий.

Практическая работа:

Завязывание нитей на изделии. Плетение косички.

Цели программы

Цель: приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к

творческому труду, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в

современном обществе.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Обучающийся должны знать:

·       правила по технике безопасности.

·       инструменты для работы

·       названия некоторых цветов, растений

·       материалы для работы

Обучающие должны уметь:

·       выполнить работу по образцу

·       подготовить свое рабочее место.

·       самостоятельно обводить лекало.

самостоятельно вырезать изделие.

Особые условия проведения

Контингент обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья:

1.                  Дети, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях.

2.                  Дети, обучающиеся в коррекционных школах;

3.                  Дети, находящиеся на домашнем обучении.

Поэтому обучающиеся набираются в группу по 6 человек согласно рекомендации психолога, логопеда, а также воспитателей и классных руководителей.

Материально-техническая база

Материальное оснащение:

- бумага белая и цветная, картон, карандаши цветные, фломастеры, гуашь, кисти, пластилин, бумажные салфетки, восковые мелки, мука , прозрачные файлы и т. д.