- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- АДООП "Разноцветный мир"
Рекомендуем посмотреть
АДООП "Разноцветный мир"
непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором
предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих
новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает
возрастающую детскую компетентность)
-развивающий характер обучения;
-рациональное сочетание разных видов деятельности;
-обеспечение психологического комфорта;
-уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и
мотивационную сферы;
-формирование у обучающегося адекватной самооценки;
-создание ситуаций успеха;
-личностно-ориентированный подход к обучающемуся.
Педагоги
Чугуй Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Содержание программы
Содержание программы
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теоретическая часть: Знакомство с обучающими. Опрос.
Правила поведения в кабинете, на лестнице, в холе.
Правила пользования предметами (ножницы, краски, пластилин).
2.Диагностика.
Правила по технике безопасности, организация рабочего места.
Выполнение простейшего изделия (коврик, рыбка) из цветной бумага методом переплетения полос.
3. Флора и фауна Камчатки.
Организация рабочего места.
Рассказ об обитателей Камчатки. Просмотр альбомов, журналов. Опрос
4.Развитие речи.
Организация рабочего места.
Просмотр наглядных пособий по теме (животные, рыбы Камчатки),
Устный рассказ учащихся о животных, растениях Камчатки.
5. Русские традиции.
Организация рабочего места.
Теоретическая часть: Рассказ о русских традиционных промыслах.
Просмотр наглядных пособий.
Практическая часть: Изображение цветов, растений в дымковской игрушке, разных русских промыслах.
Теоретическая часть:
Матрешка, (раскраска изделия выполнено из картона).
6. Пластилинография.
Организация рабочего места. Инструктаж по техника безопасности
Теоретическая часть: Пластилинография , как вид искусства. Рассказ о материале, просмотр наглядных пособий.
Практическая часть: Изготовление жгутиков из пластилина и выкладывание по контуру рисунка.
Изготовление картинок (цветов, животных, растений) путем заполнения пластилином рисунка выполненного в виде контура на прозрачном материале
(файле)
7.Тестопластика.
Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
Теоретическая часть. Рассказ о материале, просмотр наглядных пособий.
Практическая часть: Изготовление панно из теста (дерево с листьями)
Изготовление фигурки (кота, собаки)
8.Коллаж
Организация рабочего места.
Теоретические сведения: коллаж, как изобразительная техника, области применения коллажа; цветовая гамма для коллажа; материалы и инструменты для коллажа.
Практическая работа: выполнение открытки в технике коллаж
9. Рисунок.
Организация рабочего места.
Теоретическая часть: Рисунок как вид изобразительного искусства. Область применения рисунка. Просмотр наглядных пособий.
Практическая часть: Выполнения рисунков цветов. деревьев, животных, рыб
акварелью , гуашью. Выполнение поздравительных открыток.
10. Объёмная аппликация.
Организация рабочего места.
Теоретическая часть: Аппликация как вид декоративного творчества. Область применения. Просмотр наглядных пособий.
Практическая часть: Выполнение объёмной аппликации с помощью жатой бумаги, салфеток. (Декоративные бумажные тарелки, сувениры, игрушки)
11. Аппликация из бумаги.
Организация рабочего места.
Теоретическая часть: Аппликация как вид декоративно – прикладного творчества. Просмотр наглядных пособий.
Практическая часть: Выполнение аппликаций из цветной бумаги , картона, салфеток. (Открытки, декоративные бумажные тарелки, сувениры, игрушки)1
12.Оригами
Организация рабочего места.
Теоретические сведения: История оригами. Просмотр наглядных пособий.
Практическая работа: Складывание плоскостного предмета.
13.Работа с нитью, узелковое плетение.
Организация рабочего места.
Теоретические сведения: История нити. Виды нитей. Просмотр наглядных пособий.
Практическая работа: Изготовление цветов путем наматывания нитей на картон.
Завязывание нитей на изделии. Плетение косички.
Цели программы
Цель: приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к
творческому труду, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в
современном обществе.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
Правила по технике безопасности.
Инструменты для работы
Материалы для работы
Обучающиеся должны уметь:
Подготовить свое рабочее место.
Самостоятельно обводить лекало.
Самостоятельно вырезать изделие.
Материально-техническая база
Материальное оснащение:
- бумага белая и цветная, картон, карандаши цветные, фломастеры, гуашь, кисти, пластилин, бумажные салфетки, восковые мелки, мука , прозрачные файлы и т. д.