АДООП "Разноцветный мир"

непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором

предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих

новообразований (т.е. последовательность учебного материала учитывает

возрастающую детскую компетентность)

-развивающий характер обучения;

-рациональное сочетание разных видов деятельности;

-обеспечение психологического комфорта;

-уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и

мотивационную сферы;

-формирование у обучающегося адекватной самооценки;

-создание ситуаций успеха;

-личностно-ориентированный подход к обучающемуся.

 

Педагоги

Чугуй Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы

 

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Теоретическая часть: Знакомство с обучающими. Опрос.

Правила поведения в кабинете, на лестнице, в холе.

Правила пользования предметами (ножницы, краски, пластилин).

 

2.Диагностика.

Правила по технике безопасности, организация рабочего места.

Выполнение простейшего изделия (коврик, рыбка) из цветной бумага методом переплетения полос.  

 

3. Флора и фауна Камчатки.

Организация рабочего места.

 Рассказ об обитателей Камчатки. Просмотр альбомов, журналов. Опрос

 

4.Развитие речи.

Организация рабочего места.

Просмотр наглядных пособий по теме (животные, рыбы Камчатки),

Устный рассказ учащихся о животных, растениях Камчатки.

 

5. Русские традиции.

Организация рабочего места.

 Теоретическая часть: Рассказ о русских традиционных промыслах.

Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Изображение цветов, растений в дымковской игрушке, разных русских промыслах.

Теоретическая часть:

Матрешка, (раскраска изделия выполнено из картона).

 

6. Пластилинография.

Организация рабочего места. Инструктаж по техника безопасности

Теоретическая часть: Пластилинография , как вид искусства. Рассказ о материале, просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Изготовление жгутиков из пластилина и выкладывание по контуру рисунка.

Изготовление картинок (цветов, животных, растений) путем заполнения пластилином рисунка выполненного в виде контура на прозрачном материале

(файле)

 

7.Тестопластика.

Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Теоретическая часть. Рассказ о материале, просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Изготовление панно из теста (дерево с листьями)

 Изготовление фигурки (кота, собаки)

 

8.Коллаж

Организация рабочего места.

Теоретические сведения: коллаж, как изобразительная техника, области применения коллажа; цветовая гамма для коллажа; материалы и инструменты для коллажа.

Практическая работа: выполнение открытки в технике коллаж

9. Рисунок.

Организация рабочего места.

Теоретическая часть: Рисунок как вид изобразительного искусства. Область применения рисунка. Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Выполнения рисунков цветов. деревьев, животных, рыб

акварелью , гуашью. Выполнение поздравительных открыток.

 

10. Объёмная аппликация.

Организация рабочего места.

Теоретическая часть: Аппликация как вид декоративного творчества. Область применения. Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Выполнение объёмной аппликации с помощью жатой бумаги, салфеток. (Декоративные бумажные тарелки, сувениры, игрушки)

11. Аппликация из бумаги.

Организация рабочего места.

Теоретическая часть: Аппликация как вид декоративно – прикладного творчества. Просмотр наглядных пособий.

Практическая часть: Выполнение аппликаций  из цветной бумаги , картона, салфеток. (Открытки, декоративные бумажные тарелки, сувениры, игрушки)1

12.Оригами 

Организация рабочего места.

Теоретические сведения: История оригами. Просмотр наглядных пособий.

Практическая работа: Складывание  плоскостного предмета.

 

13.Работа с нитью, узелковое плетение.

Организация рабочего места.

Теоретические сведения: История нити. Виды нитей. Просмотр наглядных пособий.  

Практическая работа: Изготовление цветов путем наматывания нитей на картон.

Завязывание нитей на изделии. Плетение косички.

Цели программы

Цель: приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к

творческому труду, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в

современном обществе.

Результат программы

 

Обучающиеся должны знать:

Правила по технике безопасности.

Инструменты для работы

Материалы для работы

Обучающиеся должны уметь:

Подготовить свое рабочее место.

Самостоятельно обводить лекало.

Самостоятельно вырезать изделие.

Материально-техническая база

Материальное оснащение:

- бумага белая и цветная, картон, карандаши цветные, фломастеры, гуашь, кисти, пластилин, бумажные салфетки, восковые мелки, мука , прозрачные файлы и т. д.