"Музыкальная литература"

На уроках «Музыкальной литературы» происходит формирование музыкального мышления учащихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка, выразительных средствах музыки. Содержание учебного предмета также включает изучение мировой истории, истории музыки, ознакомление с историей изобразительного искусства и литературы.

Предмет «Музыкальная литература» теснейшим образом взаимодействует с учебным предметом «Сольфеджио», с предметами предметной области «Музыкальное исполнительство». Благодаря полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам обучающиеся овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве. 

Педагоги

1. Перемикина Юлия Бафалы-Кызы - преподаватель хора, вокала, теоретических дисциплин (категории нет)

2. Попова Анфиса Николаевна - преподаватель хора, вокала, теоретических дисциплин (срочный договор, категории нет)

Содержание программы

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет  5 лет (с 4 по 8 класс).

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти  до двенадцати лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 класс).

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Максимальная учебная нагрузка по предмету «Музыкальная литература» составляет 346,5 часов.

В 9-м (6-м) классе учебная нагрузка распределяется следующим образом: аудиторная работа  - 49,5 часа, самостоятельная (внеаудиторная) работа   – 33 часа, максимальная учебная нагрузка – 82,5 часа.
 Для учащихся 4 класса (освоивших курс учебного предмета «Слушание музыки в 1-3 классах) содержание тем первого года обучения раскрывается с учетом полученных знаний, умений, навыков.

Цели программы

Программа учебного предмета «Музыкальная литература» направлена  на художественно-эстетическое развитие личности учащегося.

Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Результат программы

1. Формирование интереса и любви к классической музыке и музыкальной культуре

2. Воспитание музыкального восприятия: музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды и в разных странах;

3. Овладение навыками восприятия элементов музыкального языка;  

4 Знания специфики различных музыкально-театральных и инструментальных жанров;

5. Знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве;

6. Умение работать с нотным текстом (клавиром, партитурой);

7. Умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

8. Формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательное учреждение, реализующее профессиональные программы.

Особые условия проведения

1. Подходящий возраст

2. Целеустремленность и упорство

3. Ответственность

 

Материально-техническая база

Аудитория для занятий

Учебная и методическая литература

Фонотека, аудио и видеозаписи музыкальных произведений

Музыкальные инструменты