Объединение «Конструирование поделок из кожи и бисера»

Программа формирует эстетику среды, окружающей ребенка, стимулирует его творчество, развивает эстетическое мировоззрение, художественное восприятие и творческие способности, повышает стремление к самостоятельному творчеству, развивает способность к анализу и обобщению. Работа на занятиях, способствует развитию усидчивости, устойчивости внимания, целеустремленности, трудолюбия, аккуратности.

Педагоги

Тютюнникова Виктория Владимировна – педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Занятие бисером развивают мелкую моторику: улучшается произношение, каллиграфия при письме, что особенно важно, так как в школе приходится много писать, развивается внимание, терпение, фантазия, проявляются творческие способности учащихся. Занятия с проволокой, иголкой и нитками укрепляют мышцы рук, помогают сосредоточиться во время занятий.

Художественная обработка кожи требует серьезных знаний и умений. У учащихся формируется духовная культура, развивается творческая активность. Художественная деятельность находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приемов, включаются в решение задач, направленных на создание изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает интерес к работе и приносит удовлетворение от результатов труда.

Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Встречи с природой расширяют представления учащихся, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Работа с природным материалом таит в себе возможности сближения с природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Большое влияние оказывает труд с природным материалом на развитие мышления, любознательности, способствует психическому и физическому оздоровлению учащихся.

Особое внимание уделяется поиску творческих решений при создании изделий.

 

 

 

Цели программы

Создать условия учащимся для самореализации в творчестве, воплощении в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности и дальнейшего самоопределения своей будущей профессии.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

- история, культура, традиции народов Камчатки;

- правила безопасной работы;

- разновидность, свойства и качества материалов;

- основные этапы работы, последовательность;

- правила пользования шаблонами, схемами и чертежами;

- сочетания цветовой гаммы;

- особенности работы с природным материалом

уметь:

- работать с различными инструментами (ножницами, шилом, иглой и др.)

- самостоятельно конструировать, делать чертежи, изготовлять шаблоны;

- грамотно и экономно раскладывать и раскраивать детали;

- составлять схемы;

- подбирать бисер по размеру, качеству и цвету;

- аккуратно и грамотно собирать изделия из кожи и бисера;

- выполнять работы с национальным колоритом;

- конструировать из природного материала.

К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

- историю возникновения бисероплетения;

- особенности художественных промыслов народов Крайнего Севера;

- виды и приемы низания бисера;

- составление схем;

- технику вышивки по кругу и в строчку;

- умение подбора бисера по размеру, качеству и цвету;

- способы обработки декоративными швами;

- значение употребляемых терминов;

- конструирование изделий из кожи;

- основные этапы деталировки и сборки изделий;

- применение материалов природного происхождения;

уметь:

- оформлять презентации по истории, культуре коренных народов Камчатки;

- выполнять элементы отделки бисером и кожей;

- грамотно подбирать для изделия материалы;

- изготавливать эскиз изделия;

- делать выкройки и чертежи;

- самостоятельно выполнять изделие по схеме, образцу, тексту-описанию;

- работать со справочной литературой;

- создавать аппликации и поделки из природного материала;

- участвовать в выставках.

Материально-техническая база

1. дидактический материал: схемы, чертежи, шаблоны, технологические карты, наглядные образцы, учебный материал по работе с кожей, учебный материал по работе с бисером, образцы кожи, образцы бисера, образцы меха, иллюстративный материал по разделам программы;

2. инструкции по технике безопасности;

3. инструменты: ножницы нескольких видов (большие, средние, маникюрные, «зигзаг»), нож канцелярский, пробойники с круглыми отверстиями, молоток, пинцет, металлическая линейка, плоскогубцы, иглы, пяльцы, наперсток, глеевая ручка, мел, карандаш;

4. материалы: леска, нить, медная проволока, бисер, стеклярус, бусы, пайетки, замша, канва, кожа, ткань, бархатная бумага, цветная бумага, фольга, камни, картон, цветной картон, гофрированная бумага, ракушки, цветные аквариумные камни, стеклянные камни и др.;

5. оборудование: швейная машина, утюг, клеевой пистолет, электровыжигатель, светильники на каждый стол, столы – 8, стулья – 16, доска магнитная, верстак, ноутбук, телевизор.