Объединение «Техническое конструирование»

Развитие у обучающихся умений и навыков общетехнического конструирования, что способствует более глубокому овладению техническими, конструкторско-технологическими понятиями и графической грамотой.

Педагоги

Кеценова Полина Сергеевна - педагог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа составлена таким образом, что обучающиеся вначале конструируют элементарные плоскостные макеты и модели из плотной бумаги и картона, по шаблонам, образцам, простейшим чертежам, рисунку или собственному замыслу, обводят карандашом по контуру, копируют, при этом получают систему графических знаний и умений, что развивает политехническую подготовку.

Затем учатся читать графические изображения простых по форме объёмных объектов (технический рисунок, чертёж развёртки, простейшие эскизы, чертежи); создавать образы технических объектов из объёмных деталей.

Разрабатывая объёмные макеты и модели, познают более совершенные технические объекты, которые являются сложнейшими по стадии разработки технических конструкций.

На занятиях обучающиеся знакомятся с наборами деталей из различных конструкторов, осваивают процесс сборки, правила и приёмы монтажа деталей и конструкций с использованием необходимого набора инструментов и приспособлений. Используя в своей работе прилагаемые альбомы с техническими рисунками, схемами сборки узлов и конструкций, учатся читать схемы и чертежи.

Обучающиеся старших групп самостоятельно ставят перед собой комплексные задачи при выборе любой работы. Как будущие конструкторы,

они прорисовывают задуманную конструкцию и выбирают материалы для изготовления работы, отталкиваясь от материалов, прорабатывают параметры изделия и технические решения по изготовлению проекта, его дизайну и оформлению.

Цели программы

Обучить воспитанников основам решения технических задач на конструирование в процессе разработки и постройки различных технических объектов.

Результат программы

Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать:

- простые правила организации рабочего места;

- названия и назначение инструментов и приспособлений;

- элементарные свойства бумаги, картона, их использование, применение;

- способы перевода выкроек, соединения деталей;

- правила сборки макетов и моделей по техническим рисункам;

- названия основных частей изготавливаемых макетов и моделей;

- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;

уметь:

- выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических объектов;

- проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные, наклонные линии;

- выполнять разметку несложных объектов при помощи линейки и шаблонов;

- пользоваться схемами, чертежами, выкройками;

- прочно соединять детали между собой;

- работать со справочной литературой;

- соблюдать правила техники безопасности;

- сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе по конструированию, оказывать помощь, проявлять самостоятельность и принципиальность в оценке коллективной деятельности.

К концу второго года обучения должны знать:

- правила организации рабочего места;

- приемы и правила использования инструментов и приспособлений;

- свойства материалов, используемых для изготовления моделей, их применение;

- способы изготовления узлов и деталей;

- правила сборки макетов и моделей по техническим рисункам;

- названия основных частей изготавливаемых макетов и моделей;

- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования;

уметь:

- соблюдать правила техники безопасности;

- выполнять разметку объектов при помощи линейки и шаблонов;

- выполнять увеличение, уменьшение чертежа с помощью масштаба;

- конструировать модели машин и технических устройств по рисункам, чертежам, схемам ( из альбомов, книг, журналов);

- использовать готовые формы из различных материалов, а также самодельные детали для осуществления своего конструкторского проекта;

- оформлять и представлять результаты своего труда на различных выставках и конкурсах.