Объединение "Изостудия" Модуль1 - 144ч.

Данная программа может реализовываться двумя модулями. Модуль 1 рассчитан на 144 часа в год (2 раза в неделю по 2 часа). Модуль 2 рассчитан на 72 часа в год ( 1 раз в неделю по 2 часа).

По содержательной, тематической направленности программа является художественной.
Программа соответствует общекультурному уровню освоения.
Содержание программы направлено на формирование и развитие способности учащихся в изобразительном искусстве, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. За время обучения ребята знакомятся с теоретическими знаниями по цветоведению, с композиционными средствами выражения, практически осваивают приёмы рисования карандашом, акварелью, тушью, гуашью, восковыми, пастельными мелками, развивают умения в области лепки и аппликации. Программа даёт не только знания и навыки творческой деятельности, но и развивает эстетические чувства по отношению к предметам искусства, природе, окружающим людям, историческим событиям, формирует чувство гармонии, развивая волевые качества свойств личности, воспитывает учащихся нравственно. Поэтому программа ориентирована на одновременное решение задач художественного образования и эстетического воспитания и выстроена как комплексный процесс формирования духовной культуры, овладения основами художественной грамоты, на удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству РФ, осуществляемых за пределами федеральных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Новизна программы состоит в том, что наряду с освоением изобразительных техник и жанров изобразительного искусства, в учебный план введён раздел «Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы», что значительно расширяет умения учащихся и даёт им начальные представления о работе художника-дизайнера и художника-оформителя.
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Посредством образного отражения предметов и явлений окружающего мира, рисунок и живопись помогают учащемуся познавать его, видеть в нём красоту, развивать зрительную память, пространственное мышление; учат точности расчета, мыслить, чувствовать, сопереживать и сочувствовать окружающим, передавая все это в своих произведениях. Базируется на анализе педагогического опыта, детского и родительского спроса.
Роль изобразительного искусства в воспитании учащегося связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплёскивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями.
Педагогическая целесообразность состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его воображения, способности к изобразительному творчеству, в сохранении интереса к занятиям до освоения им основ профессиональной изобразительной грамоты.

Педагоги

Федорова Татьяна Гавриловна,
педагог дополнительного образования, первой категории

Расписание

Программа рассчитана на 5 лет обучения

· 1-й год обучения – 144 часа.

· 2-й – 5-й года обучения – 216 часов.

Режим занятий

Образовательный процесс осуществляется в период с сентября по май включительно (с учётом каникулярного времени), в соответствии с возрастными, психологическими особенностями и способностями детей, что предполагает возможную коррекцию времени и режима занятий.

Основной формой обучения является занятие, продолжительностью 2-3 академических часа, в зависимости от возраста учащихся, проходящее 2 раза в неделю с промежутком в 2-3 дня для лучшего и качественного усвоения материала. Продолжительность одного академического часа – 20-40 минут в зависимости от возраста учащихся

Содержание программы

Первый год обучения
Раздел 1. Введение. Техника безопасности.

Раздел 2. Рисунок. Живопись. Материалы и приемы. Обучение рисунку с использованием различных техник и материалов.
Цветоведение. Основные цвета. Дополнительные (составные) цвета.
Пейзаж. Тёплая гамма. Понятие «портрет» и его основные составляющие. Натюрморт.

Раздел 3. Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы. Открытка. Понятие «открытка», её отличие от рисунка, вид. Декоративное рисование. Знакомство с понятием «орнамент»; использование цветовой гармонии в орнаменте. Аппликация. Виды аппликации.

Второй год обучения

Раздел1. Рисунок. Живопись. Материалы и приемы. Знакомство с новыми изобразительными материалами – пастель, тушь – перо и смешанной техникой. Цветоведение. Основные, дополнительные (составные) цвета. Композиция. Пейзаж. Природа. Выполнение пейзажа по законам композиции. Архитектура.

Раздел 2.Народные промыслы. Хохлома. Расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Гжель. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий основных промыслов.

Раздел 3. Основы искусствоведения.Определение предметных взаимосвязей между знаниями, полученными на занятиях в объединении и усвоенными на уроках истории, литературы, математики и др. Знакомство с видами изобразительного искусства при посещении выставок в учреждении, Камчатском выставочном центре, в краевых учреждениях дополнительного образования детей.

Третий год обучения

Раздел 1. Рисунок. Живопись. Цветоведение. Изучение понятия «сближенные и контрастные» цвета. Композиция Перспектива. Понятие «перспектива», виды. Законы композиции. Пейзаж. Природа. Отличительные особенности разных видов пейзажа. Архитектура. Изучение приёмов изображения строений. Натюрморт. Портрет.

Раздел 2. Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы . Декоративное рисование. Понятие «орнамент» использование цветовой гармонии в орнаменте. Бумагопластика. Оригами. Изучение методов складывания бумаги и получение плоскостных и объемных фигур. Конструирование. Коллаж.

Раздел 3. Основы искусствоведения. Знакомство с основами истории мирового и отечественного искусства, с произведениями местных художников. 

Четвертый год обучения.

Раздел 1. Рисунок. Живопись. Цветоведение. Повторение и закрепление изученного материала. Композиция. Графика. Изображение предметов в условиях световоздушной среды в технике «гризайль». Расширить знания об отличительных особенностях разных видов пейзажа. Графика. Изучение понятия «открытая композиция». Натюрморт. Постановка. Драпировка. Изучение понятия «замкнутая композиция». Портрет. Графика. Портрет в цвете. Практическое использование цветоведения в изображении эмоционального состояния человека. Различие в изображении женского и мужского портрета. Портрет детский. Пропорции фигуры подростка, ребенка.

Раздел 2. Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы. Народные промыслы. Повторение и закрепление изученного материала в практических работах. Дизайн предметный, пространственный. Изучение понятий «ландшафт», «интерьер». Практическое применение правил композиции в творческих проектах. Моделирование одежды. Особенности рисунка в моделировании одежды. Выполнение моделей одежды на куклу-пандору.

Раздел 3. Основы искусствоведения. Расширение знаний об истории мирового и отечественного искусства, знакомство с произведениями местных художников.

Пятый год обучения

Раздел 1. Рисунок. Живопись. Задания по рисунку и живописи с натуры  карандашом, пером и кистью. Композиция, законы .Виды перспективы. Использование теоретических знаний при выполнении рисунков на пленере. Архитектура. Пейзаж. Графика. Творческие работы в технике «гризайль» различными графическими материалами. Натюрморт. Портрет. Эскизы с натуры, с передачей движения. Портрет. Изображение выражения лица. 

Раздел 2. Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы Дизайн. Эмблема. Понятие «эмблема».Макет. Понятие «макет». Использование теоретических знаний при выполнении проекта ландшафта или интерьера в масштабе. Модель.Шрифты. Классические, компьютерные, современные. 

 

 

 

 

Цели программы

Цель: развитие творческого потенциала учащегося, индивидуальных художественно-творческих способностей средством эстетического образования и освоения языка изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны:
• свободно общаться и взаимодействовать друг с другом;
• выполнять задание педагога;
• правильно определять и изображать форму предметов, используя всю поверхность листа;
• знать технику безопасности, правила дорожного движения в игровой форме, свойства рисовальных материалов;
• владеть навыками работы с гуашью, акварельными красками (разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность);
• свободно владеть ножницами.

К концу второго года учебного дети должны:
• активно участвовать в массовых мероприятиях объединения;
• выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;
• правильно определять и изображать форму предметов;
• знать технику безопасности, правила дорожного движения, свойства рисовальных материалов, основы цветоведения;
• владеть навыками работы с гуашью, акварельными красками (разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность);
• овладеть разнообразными формообразующими движениями, позволяющими рисовать, вырезать различные предметы и составлять изображение по частям и слитно (контур, силуэт);
• создавать изображения и декоративные композиции в разной цветовой гамме.

К концу третьего года обучения учащиеся должны:
• участвовать в массовых мероприятиях учреждения;
• выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;
• правильно определять и изображать форму предметов, знать свойства рисовальных материалов, основы перспективы, цветовой круг;
• владеть навыками работы с гуашью, акварельными красками, бумагой и картоном, канцелярским ножом, рисования с натуры предметов быта, передачи в рисунках на темы смысловой связи между предметами, выполнения наброска фигуры человека;
• уметь вырезать рамку и оформить работу.

К концу четвертого года обучения учащиеся должны:
• точно передавать формы и пропорции геометрических фигур;
• самостоятельно пользоваться цветовой гаммой, выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства;
• знать перспективное сокращение объемных форм, законы светотени, изменение цветовых отношений в природе;
• владеть навыками хорошего рисунка с натуры, по памяти, по представлению, пользования различными видами штриховки, рисования на темы, натюрмортов из предметов насыщенного цвета, объединенных теплой или холодной гаммой, создания коллективной дизайнерской работы.

К концу пятого года обучения дети должны:
• анализировать произведения искусства, выражая свое отношение к их содержанию и художественной форме;
• адекватно оценивать результат своей работы;
• самостоятельно выполнять художественно-творческие работы, используя теоретические знания;
• принимать активное участие в оформлении интерьера своего дома, изостудии, учреждения;
• участвовать в творческих конкурсах, фестивалях различных уровней;
• оказывать помощь педагогу в работе с младшими учащимися объединения;
• определять пути своего творческого развития, профессионального самоопределения;
• знать технику и технологию живописи, рисунка, владеть шрифтами, основами дизайна, макетированием;
• уметь составить композицию в эскизе, оформить заголовок и эмблему выставки, подготовить экспонаты к участию в конкурсах различного уровня, оформить экспонаты, изготовить этикетаж;

 

 

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы
Для эффективной деятельности по программе предполагается необходимая материально-техническая база.
1. Учебное помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, рабочие столы и стулья по количеству учащихся, мольберты, достаточное освещение, технические средства обучения, учебная доска, стульчики «радуга», скамейки «теплая-холодная гамма».
2. Материалы и оборудование:
• гуашь художественная 12-и цветов, акварель медовая 6 – 24 цветов;
• пастель, сангина, соус, уголь;
• тушь, чернила разных цветов;
• карандаши простые (М и ТМ) и цветные;
• пластилин, глина расфасованная, стеки;
• палитры пластмассовые белые;
• кисти №№ 1,2,3,4, 6, 8, 10 20, 22, 24, ворс – шерсть, пони, белка; плоские, толстые, круглые, кисти клеевые;
• ручки, перья плакатные;
• банки для воды, салфетки влажные и хлопчатобумажные;
• бумага белая и цветная разной фактуры: глянцевая, мраморная, шагреневая, тисненая и другая, картон, клейстер, клей ПВА;
• ножницы разных видов;
• дополнительные материалы: ткань, бисер, пуговицы, сухоцветы, пластилин, пенопласт, фантики, кружева, фольга, калька, вата и др.

 

 

Стоимость

Бесплатно