СП СШ по плаванию КГАУ ФОК "Радужный"

Плавание – одно из самых ценных среди естественных умений человека. Находясь в естественной для себя стихии, пловец развивается физически, укрепляет иммунитет и, преодолевая дистанции, борется со своей неуверенностью. Плавание как вид спорта появилось с развитием цивилизаций и до настоящего времени является зрелищным и захватывающим состязанием. С течением времени выделились направления, способы плавания. Бассейны для проведения международных соревнований с каждым годом становились современнее, развивался детский спорт. Занятие этим необыкновенным видом спорта прочно вошло в насыщенную жизнь человека, помогая ему формировать стойкие жизненные навыки.

Педагоги

Тренера по плаванию:

Зограбян Артур Жораевич

Ковалёв Павел Николаевич

Содержание программы

Программа спортивной подготовки по виду спорта "Плавание" разработана в соответствии с федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ о "Физической культуре и спорте в Российской Федерации" и федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта "Плавание" от 19 января 2018 года за №41.

Тренировочный процесс в спортивной школе проходит в соответствии с годовым планом спортивной подготовки в течении всего календарного года и рассчитан на 52 недели и не превышает нормативы максимальногообъема тренировочной нагрузки.из которых 46 недель тренировочные занятия проводятся непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях профильного спортивного лагеря, и по индивидуальным планам спортивной подготовки(группы ВСМ и СС)

Программа включает:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия
- работа по индивидуальным планам

- тренировочные сборы

- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях

- инструкторская и судейская практика

- медико- восстановительные мероприятия

- тестирование и контроль

 

Цели программы

-формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, привитие навыков самостоятельного многолетнего физического совершенствования;
-отбор одаренных спортсменов для дальней специализации и прохождения спортивной подготовки по виду спорта;
-ознакомление спортсменов с принципами здорового образа жизни, основами гигиены;
-овладение методами определения уровня физического развития пловца и корректировки уровня физической готовности;
-получение спортсменами знаний в области плавания, освоение правил вида спорта, изучение истории плавания, опыта мастеров прошлых лет;
-формирование гармонично развитой личности методами физического воспитания на основе знания особенностей спортивной тренировки и методик физической подготовки;
-систематическое повышение мастерства за счёт овладения техническим и тактическим арсеналом во время регулярных тренировочных занятий и спортивных соревнований;
-воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и общекультурных ценностей;
-повышение работоспособности юных спортсменов, расширение их физических возможностей, поддержание высокой физической готовности спортсменов высшего мастерства;
-осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборной команды Камчатского края;
-подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по плаванию.
Нормативная часть Программы определяет задачи деятельности организаций, режимы тренировочной работы, предельные тренировочные нагрузки, минимальный и предельный объем соревновательной деятельности, требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию, требования к количеству и качественному составу групп подготовки, объем индивидуальной спортивной подготовки, структура годичного цикла. Реализация спортивной подготовки делится на этапы:

Начальная подготовка - 3 года
Тренировочный этап - 5 лет
Совершенствование спортивного мастерства - не ограничено
Этап высшего спортивного мастерства - не ограничено

Результат программы

Планирование спортивных результатов в физкультурно-спортивных организациях основывается на годичном цикле.

Планирование годичного цикла определяется: задачами, которые поставлены в годичном цикле; закономерностями развития и становления спортивной формы; периодизацией, принятой в конкретном виде спорта; календарем и системой спортивных соревнований, в том числе и сроками проведения основных из них.

На этапе начальной подготовки основное внимание уделяется разносторонней и физической и функциональной подготовке с использованием, главным образом, средств ОФП, освоение технических элементов и навыков. По окончании годичного цикла тренировки юные спортсмены должны выполнить нормативные требования разносторонней физической подготовленности. Состав группы регулярно обновляется. Отчисляются пловцы, пропустившие занятия, не способные осваивать программу, и т.п. На их место зачисляются новые, выполнившие контрольные нормативы для зачисления на этап начальной подготовки.

На тренировочном этапе годичный цикл включает подготовительный и соревновательный периоды. Главное внимание продолжает занимать разносторонняя физическая подготовка, повышение уровня функциональных возможностей, включение средств с элементами специальной физической подготовки, дальнейшее расширение арсенала технико-тактических навыков и приемов. По окончании годичного цикла юные спортсмены обязаны выполнить контрольно-переводные нормативы, участвовать в соревнованиях.

При планировании тренировки на тренировочном этапе в подготовительном периоде средствами ОФП решаются задачи дальнейшего повышения уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности и на этой базе повышение уровня специальной физической работоспособности, развитие специальных физических качеств, овладение техническими навыками.

В соревновательном периоде ставится задача улучшения спортивных результатов прошлого сезона, а также выполнение контрольно-переводных нормативов.

Структура годичного цикла на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства такая же, как и при подготовке спортсменов на тренировочном этапе. Основной принцип тренировочной работы на данных этапах-специализированная подготовка, в основе которой лежит учет индивидуальных особенностей юного спортсмена.