КГАУ СШОР по плаванию

 

Вот несколько причин записать ребёнка в бассейн:

 

1. Задействует все мышцы и развивает сердечно-сосудистую систему

Плавание задействует все мышцы тела. При брассе у спортсмена преимущественно задействованы ноги – мышцы бёдер, ягодичные и икроножные мышцы. Пока работают мышцы, не менее интенсивно работают и внутренние органы. Сердечно-сосудистая система также работает, и плавание делает сердце сильнее. Занятия плаванием развивают аэробные показатели организма, улучшая сердечный ритм и повышая его работоспособность.

 

2. Плавание тренирует лёгкие

Мощные вдохи и выдохи и задержка дыхания развивают диафрагму, мышцы грудной клетки, увеличивают объём лёгких.

 

3. Плавание развивает подвижность и координацию движений

Плавание требует слаженной работы всего тела и нескольких групп мышц одновременно. Если при этом ещё и считать в голове гребки и вдохи, то плавание в бассейне становится отличной тренировкой координации, функциональности и когнитивных способностей. Плавание даже способствует развитию интеллекта.

 

4. Плавание поднимает настроение и снимает стресс

Вид и звук воды, нахождение в ней, выброс дофамина от физической нагрузки, приятная усталость в теле после – эти атрибуты плавания в бассейне действительно заряжают и поднимают настроение.

Педагоги

Якуба Л.A. Тренер высшей категории
Репина Т.Н. Тренер высшей категории

Якуба К.А. Тренер первой категории

Волоскова О.В. Тренер второй категории
Пегина А.С. Тренер второй категории
Калашникова Н.В. Тренер второй категории
Койрович А.А. Тренер второй категории
Рейнасте А.А. Тренер второй категории
Королёв Э.В. Тренер второй категории
Воронцов Д.В. Тренер второй категории
Губин В.Г. Тренер второй категории
Рудя Т.В. Тренер второй категории


Содержание программы

Учреждение, осуществляет процесс спортивной подготовки по виду спорта «плавание» в группах на этапах: начальной подготовки, тренировочном, совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Этап начальной подготовки (НП). На этап зачисляются лица, желающие заниматься видом спорта, на конкурсной основе, и не имеющие ме-дицинских противопоказаний. Продолжительность этапа 3 года. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки. Лицам, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить заниматься в спортивно-оздоровительной группе.

Группы на тренировочном этапе (ТЭ) формируются на конкурсной основе из здоровых  учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке. Лицам, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на тренировочном этапе один раз.

Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ). Группы формируются из спортсменов, успешно прошедших тренировочный этап подготовки и выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Продолжительность этапа не ограничена и зависит от динамики прироста спортивных результатов или стабильности показателей. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей и результатов.

Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ). Группы формируются из числа перспективных спортсменов, успешно прошедших предыдущий этап, выполнивших норматив мастера спорта. Продолжительность этапа не ограничивается, если результаты спортсмена стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.

Цели программы

 

Подготовка спортсменов высокой квалификации представляет собой единую взаимосвязанную систему, все составные части которой обусловлены достижением главной цели, заключающейся в подготовке спортсмена, способного достичь высоких спортивных результатов.

Основными задачами являются:

·       организация и проведение тренировочных мероприятий в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по плаванию;

·       организация и проведение официальных спортивных мероприятий;

·       обеспечение участия спортсменов Учреждения в официальных спортивных мероприятиях;

·       организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;

·       составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов, находящихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;

·       подготовка спортсменов высокого класса – кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта, мастеров спорта международного класса.

 

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

·        улучшение состояния здоровья и закаливание;

·        формирование устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;

·        обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

·        приобретение разносторонней физической подготовленности (развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

·        поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

На тренировочном этапе:

·        укрепление здоровья спортсменов;

·        повышение уровня общей и специальной физической, технической и психологической подготовки;

·        приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта плавание;

·        формирование спортивной мотивации.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

·        повышение общего функционального уровня - максимальное развитие аэробных способностей;

·        постепенная подготовка организма юных спортсменов к максимальным нагрузкам, характерным для этапа совершенствования спортивного мастерства;

·        дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;

·        формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование.

На этапе высшего спортивного мастерства:

·        освоение нагрузок, характерных для современного спорта высших достижений;

·        совершенствование специальных физических качеств и поддержание высокого уровня функциональной подготовленности и спортивной мотивации;

·        индивидуализация силовой, технико-тактической, психической и морально-волевой подготовленности;

·        сохранение здоровья;

·        достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

·        повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

 

Особые условия проведения

Зачисление на этапы спортивной подготовки и перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, на следующий этап в Учреждении производится с учетом результатов спортивной подготовки, которые должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта плавание и требованиям настоящей Программы.

На этап начальной подготовки зачисляются дети, сдавшие норматив 50 метров вольным стилем. У ребёнка должен отсутствовать страх воды, необходимо уметь держаться на воде без каких-либо приспособлений  и уметь полностью погружаться под воду.

Материально-техническая база

СШОР по плаванию располагается в здании учебно-тренировочного комплекса с плавательным бассейном.

Спортивное сооружение построено с учётом специфики учебно-тренировочного процесса. Поэтому в нём есть всё, что необходимо для полноценной жизнедеятельности школы.

Спортивные сооружения – разного рода залы и бассейны – находятся под одной крышей, позволяет тренировочный процесс сделать максимально эффективным.


Спортивное сооружение построено с учётом специфики учебно-тренировочного процесса. Поэтому в нём есть всё, что необходимо для полноценной жизнедеятельности школы.

На первом этаже спортивного комплекса находятся две ванны (17,5 х 5м и 12,5 х 5м) для обучения плаванию детей раннего возраста. На втором - большая ванна длиной 50 метров с восьмью дорожками, оснащённая четырьмя вышками для прыжков в воду: 10м, 7м, 5м, 3м. В ней тренируются дети и взрослые. Имеется водный аттракцион – горка.