Я живу на Камчатке

Программа «Я живу на Камчатке» направлена на создание образа Камчатки и города Петропавловска-Камчатского как места, где можно жить, создавать семью, быть успешным и востребованным специалистом, на формирование мотивации для участия в преобразовании социального, природного, экономического, культурно-исторического пространства родного края.

Программа реализуется в течение 10 дней в рамках профильного краеведческого лагеря дневного пребывания.

Идеи, которые положены в основу программы:
- развивающий отдых: досуг через образование, досуг через саморазвитие, деятельностный отдых, поддерживающий процесс самоопределения ребенка, развитие социальных и когнитивных навыков;
- интерактивность: двустороннее и многостороннее взаимодействие, создание условий для ситуации развития, а значит и для формирования активной познавательной позиции, высокой мотивации;
- чувство причастности к окружающему пространству – это ключ к обретению смысла существования.

География лагеря охватывает город Петропавловск-Камчатский и его природные окрестности. Причем около 50 % объема запланированных тем отводятся изучению города. Наш город сегодня, как и в прошлом, является административным, экономическим, культурным, транспортным центром Камчатки, а также населенным пунктом, где сконцентрирована большая часть населения края. Также в городе сосредоточена большая часть ведущих организаций Камчатского края, которые интересны для создания площадки взаимодействия со специалистами, экспертами, то есть людьми, которые демонстрируют пример успеха, состоятельности в профессиональном и личностном плане. Таким образом, в Камчатском крае для молодежи больше возможностей предоставляет именно город Петропавловск-Камчатский (получение профессии, трудоустройство, относительная развитость социально-бытовой и культурно-досуговой сфер в сравнении с другими районами края).

Образовательный процесс будет проходить в непривычных для учащихся условиях, вне школьного кабинета, в новом коллективе и в разнонаправленном взаимодействии: коллектив лагеря, специалисты, студенты, не школьные педагоги. Перечисленное также хороший стимул для раскрытия потенциала участников, их творческих способностей, интенсификации взаимодействия и взаимовлияния членов сообщества.

В реализации программы планируется задействовать социальную сеть «Инстаграм». Она будет использована для создания медиа-среды лагеря, формирования виртуального сообщества, а также для популяризации деятельности участников, ведения фотолетописи лагеря, проведения лагерных конкурсов.

Педагоги

Савчук Екатерина Анатольевна
Лучкова  Ольга Юрьевна

Содержание программы

В ходе обучения будут раскрыты следующие темы:


1.      Я живу на Камчатке: рефлексивный практикум
2.      Проект по созданию видеороликов «Я живу на Камчатке»
3.      Экскурс в историю Петропавлвоска-Камчатского
4.      Я живу в Петропавловске-Камчатском
5.      Чистый город, чистая Камчатка начинаются с меня
6.      Мини проект «Экосумка»
7.      Авачинская бухта – морские ворота города
8.      Археология Камчатки. По следам древних людей
9.      Прошлое и настоящее коренных народов Камчатки
10.    Камчатка глазами художников
11.    Вулканы – огнедышащие стражи полуострова
12.    Тайны Авачинского перевала
13.    Чем славен город Елизово
14.    Удивительный мир Дачных горячих источников
15.    Личность и экстремальность в условиях Камчатского региона
16.    Однажды на Халактырском пляже

Цели программы

Формирование привлекательного образа Камчатки и города Петропавловска-Камчатского как места для самореализации молодежи.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся

Приобретут:

1)    опыт продуктивной творческой деятельности;
2)    опыт общения с представителями профессий: историк, психолог, археолог, научный сотрудник учреждения науки и культуры; носитель культуры береговых коряков;
3)    опыт общения в коллективе сверстников;
4)    опыт планирования, самоуправления, самообразования.

Разовьют:

1)    навык планирования;
2)    навык письменной речи;
3)    аналитическое мышление;
4)    навык публичного выступления;
5)    творческие способности;
6)    навык работы с разными источниками информации;
7)    коммуникативные навыки.

Узнают:

1)    о ключевых событиях истории региона;
2)    о ключевых событиях истории города;
3)    о связи природного, географического, климатического факторов с социально-экономическим развитием Камчатки;
4)    о политике государства в отношении Камчатки в разные исторические периоды;
5)    об уникальных особенностях природного мира Камчатки.

Побывают на объектах:

1)    Халактырский пляж;
2)    Авачинский перевал;
3)    Авачинская бухта (морская прогулка);
4)    в п. Авача на стоянке древних людей;
5)    КамГУ им. Витуса Беринга: психолого-педагогический факультет;
6)    исторический центр Петропавловска-Камчатского;
7)    КГБУ «Краевой объединенный музей»;
8)    Дачные горячие источники;
9)    Краеведческий музей г. Елизово;
10)  Музей вулканов «Вулканариум»;
11)  Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН.

Примут участие:

1)    деловая игра «Я живу в Петропавловске-Камчатском: проекты благоустройства города»;
2)    в проекте по созданию видеороликов «Я живу на Камчатке»;
3)    в мини-проекте «Экосумка»;
4)    в психологической профориентационной игре «Город профессий»;
5)    в творческом концерте;
6)    в фотоконкурсах в социальной сети «Instagram».

Обучение по программе способствует развитию ценностного отношения к родному краю, чувства ответственности за настоящее и будущее региона и города Петропавловска-Камчатского, формированию образа успешной модели самореализации в пределах края.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Часть занятий проходят в помещении. Для организации работы необходимы столы, стулья, компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор и экран. Часть занятий проводится вне кабинета.