"Офисные технологии"

На сегодняшний день умение работать на компьютере является базовой компетенцией любого современного человека. Программа "Офисные технологии" научит быстро и грамотно оформлять документы. Она включает в себя следующие модули: операционная система Windows10, текстовый редактор Word 2016, электронные таблицы Excel2016, подготовка презентаций PowerPoint 2016, создание публикаций Publisher 2016, базы данных Access 2016, графический редактор Paint.

Программа соответствует решению актуальной задачи профориентации школьников. Получение навыков общения с компьютером позволяет подготовится учащемуся к труду в условиях компьютеризации современного мира. Человеку информационного общества необходимы такие знания и навыки, которые помогут ему легко ориентироваться в современных информационных технологиях.

Новизна программы опирается на использование современных информационных технологий, постоянно обновляемого программного обеспечения, а вместе с ним и своевременно изменяемого и дополняемого методического обеспечения.

Педагоги

Фефелова Лилия Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Расписание

2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, предусмотрены спаренные занятия. После 40 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года обучения, 1 год - 144 часа, 2-3 года - по 148 часов.

Разделы программы:

Операционная система WINDOWS

Персональный компьютер как средство хранения и обработки информации. Классификация компьютеров. Начальные сведения о ПК. Персональные настройки рабочего стола, элементы панели задач. Назначение главного и контекстного меню. Клавиатура. Окно, виды окон, элементы окна. Операции с файлами и папками. Буфера обмена. Единицы измерения компьютерной информации. Использование стандартных программ. Буфера обмена для копирования и перемещения файлов, папок, элементов документов.

Прикладные программы». Настройка мыши, клавиатуры, принтера. Настройка главного меню. Определение: файл, папка, их свойства. Настройка представления папки. Создание и удаление ярлыков. Поиск файлов и папок. Виды программного обеспечения. Восстановление случайно удаленной информации. Работа с программами архивации. Использование антивирусных программ.

Текстовый редактор MS-WORD

Понятие документ. Шрифты: тип, размер, интервал, смещение, уплотненность, видоизменение, масштаб. Форматирование абзаца: интервалы до и после, междустрочный, выравнивание, первая строка. Назначение непечатаемых знаков. Создание и настройка Буквицы. Использование списков в документах. Вставка и форматирование фигуры, рисунка, графических объектов. Использование табуляторов в документах. 

Пользовательская настройка программы. Поиск и замена текста. Вставка таблицы в документ. Понятие раздела, виды разделов документа. Колонки: форматирование и настройка. Определение и примеры ссылок, сносок, примечаний. Их установка в документе. Колонтитулы четных и нечетных страниц. Создание и редактирование формул.

Элементы управления электронных документов. Использование, изменение стилей. Создание и настройка оглавления к документу. Создание гиперссылок на текст и внешние источники. Использование шаблонов MS Word, создание собственных шаблонов. Вставка таблицы Excel в документ Word.

Электронные таблицы MS-EXCEL

Понятия «Рабочая книга» и «Рабочий лист». Способы выделения диапазона ячеек, строк, столбцов. Перемещение, копирование ячеек, строк, столбцов, листов. Ширина столбцов, высота строк. Основные приемы форматирования. Способы автозаполнения, автозавершения ввода информации. Ввод и редактирование простейших формул. Понятие абсолютной и относительной ссылки. Назначение и синтаксис стандартных функций. Способы ввода функций. Виды функций даты и времени, текстовые. Создание диаграмм и графиков.

Операции с листами. Абсолютные и относительные, смешанные ссылки. Основные функции Excel. Создание пользовательского формата. Условное форматирование данных. Работа в режиме баз данных: сортировка, фильтрация. Итоги. Промежуточные итоги.

Ссылки на другие листы книги, другие книги. Логические функции. Сводные таблицы. Консолидация.

Подготовка презентаций в MS PowerPoint

Принцип построения презентации. Оформление и разметка слайдов. Понятие «анимация», способы настройки анимации объектов слайда. Настройка эффектов переходов слайдов. Запуск и управление показом слайдов. Вставка и форматирование иллюстраций – функция «фотоальбом». Понятие «Гиперссылка». Создание и использование ссылок на слайды презентации.

Оформление и разметка слайдов. Режим Образца слайдов. Эффекты мультимедиа: звук, видео, настройка параметров анимации. Режимы просмотра презентации. Вставка и форматирование объектов. Создание гиперссылок на внешние файлы.

 Разработка собственных шаблонов презентаций. Элементы управления в презентациях.

Создание публикаций в Publisher

Виды публикаций. Выбор и настройка шаблона. Виды сложений открыток. Создание брошюры, открытки, календаря. Выбор и настройка шаблона. Объединение и разрыв статей.

Графический редактор Paint

Интерфейс программы, возможности. Инструменты. Приемы рисования линий и фигур. Атрибуты и пропорции рисунка. Настройка атрибутов. Изменение пропорций фигур. 

База данных Access

Знакомство с базами данных, основными понятиями программы. Создание и редактирование таблиц. Ключевой поле. Создание запросов, фильтры. Свойства полей. Конструктор, фильтры. Формы, отчеты с использованием элементов управления. Виды связей таблиц.  

Цели программы

Развитие информационной компетентности обучающихся в области современных информационно-коммуникационных технологий.

Результат программы

 

Ребенок должен знать

  • Понятие информации и информационных процессов. Уметь использовать стандартные программы, знать их свойства и особенности, выбирать их в соответствии с типом исходных данных. Свойства объектов «Рабочий стол», «Заставка», «Корзина», «Панель задач», «Главное меню». Выполнять основные операции управления папками и файлами. Пользоваться Буфером обмена. 
  • Знать назначение и основные возможности электронной таблицы, вводить данные, выполнять основные математические операции.
  • Основные этапы и создания презентаций, ввод текста, добавление графических элементов, их анимация, добавление звука в презентацию.
  • Интерфейс программы Access. Назначение и основные возможности баз данных. Назначение основных элементов, ключевого поля. Назначение объектов: Таблица, Запрос, Форма и Отчет.
  • Знать назначение и основные возможности текстового редактора.

Ребенок должен уметь

  • Владеть навыками набора текстов, форматирования шрифтов и абзацев. Создавать документы Word в текстовой и табличной форме. Создавать документы с использованием колонок. Оформлять многостраничные документы. Создавать и формировать многоуровневые списки. Форматировать текст с использованием стилей. Пользоваться Специальной вставкой, элементами управления документом. Создавать шаблоны документов.
  • Пользоваться инструментами программы Paint.
  • Настройку объектов «Рабочий стол», «Заставка», «Корзина», «Панель задач», «Главное меню». Настройку основных устройств: мышь, клавиатура, шрифты. Создавать и удалять ярлыки. Проводить архивацию и разархивацию данных. Завершать заботу «зависших» приложений. Проверять диски антивирусными программами.
  • Настраивать интерфейс программы Excel. Проводить вычисления по готовой таблице, вводить формулы в таблицу. Строить простейшие диаграммы. При расчетах пользоваться функциями. Изменять формат чисел. Сортировать данные. Подготавливать таблицы к печати. Проводить вычисления с использованием логических функций. Использовать консолидацию и сводные таблицы. Работать с документами на нескольких рабочих листах.
  • Настраивать программную среду Power Point. Вставлять в слайды фрагменты с документов. Работать в различных режимах (обычный, структура, сортировщик...). Создавать собственный фон. Уметь озвучивать показ слайда. Строить организационные диаграммы. Создавать гиперссылки. Создавать презентации, шаблоны презентаций с использованием элементов управления.
  • Создавать в базе данных: таблицы, формы, отчеты, запросы.

 

Особые условия проведения

В группы первого года обучения преимущественно принимаются дети закончившие курс «Компьютер – мой друг». Специального отбора не производится. В группы второго и третьего года обучения производится добор детей после собеседования и определения уровня общего развития и интересов ребенка. Недостающие умения и навыки восполняются за счет индивидуального подхода к детям.

Материально-техническая база

  • Персональные компьютеры на базе Windows10, подключенные к серверу.
  • Прикладные программы Office.
  • Принтер, проектор.

Стоимость

бесплатно