ДОП «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств»

Программа «Подготовка к обучению в детской школе искусств» разработана с учетом обеспечения полноценной преподавательской деятельности, способствующей за определенный временной отрезок в полной мере изучить нотную грамоту, освоить клавиатуру, получить в полном объеме курс теоретических дисциплин, расширить музыкально-эстетический кругозор с помощью дополнительных учебных предметов, позволить реализовать свои способности в сфере культуры и воспитать художественно-эстетический вкус.

Педагоги

Демина Елена Александровна
Преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
Образование: среднее-специальное
Стаж работы: 28 лет
Квалификационная категория: высшая

Доронин Иван Николаевич
Преподаватель по классу классической гитары
Образование: среднее-специальное
Стаж работы:2 года
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Зажирская Тамара Александровна
Преподаватель по классу хора, сольного пения
Образование: высшее
Стаж работы: 41 год

Карташова  Ольга Евгеньевна
Преподаватель по классу фортепиано
Образование: высшее
Стаж работы: 39 лет
Квалификационная категория: высшая

Лучер Диана Владимировна
Преподаватель по классу теории музыки
Образование: среднее-специальное
Стаж работы: 4 месяца
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Шапенкова Лилия Викторовна
Преподаватель живописи
Образование: среднее-специальное
Стаж работы: 9 лет
Квалификационная категория: высшая

Шегай Юлия Георгиевна
Преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
Образование: высшее
Стаж работы: 16 лет 7 месяцев
Квалификационная категория: первая

Яковлева Самира Мамедовна
Преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер
Образование: высшее
Стаж работы: 12 лет
Квалификационная категория: первая

Содержание программы

Программа «Подготовка к обучению в детской школе искусств» включает один учебный план в соответствии со сроками обучения.

Срок освоения программы для детей, поступивших в ДШИ в первый подготовительный класс в возрасте 6-7 лет составляет 2 года.

Программа реализует обязательную часть предметных областей состоящих из учебных предметов:

в области исполнительской подготовки:

· Основы музыкального исполнительства (фортепиано, синтезатор, сольное пение /академический вокал/, сольное пение /эстрадный вокал/)

в области ритмико-теоретической подготовки:

· Музыкальная грамота

· Музыкальная ритмика

в области коллективного музицирования:

· Хор

в области художественно-изобразительной подготовки:

· Рисунок

· Лепка

Программа «Подготовка к обучению в детской школе искусств» может быть реализована в сокращенные сроки при условии имеющихся у ребенка соответствующих знаний, умений и навыков, приобретенных за пределами образовательного учреждения, а также наличие у него творческих и интеллектуальных способностей.

Освоение обучающимися программы «Подготовка к обучению в детской школе искусств», завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ДШИ.

Цели программы

Цель программы:

- целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 

Результат программы

Результат освоения программы включает в себя:

в области исполнительской подготовки:

- уметь выразительно и технически свободно исполнять фортепианные произведения;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

· навыков публичных выступлений;

в области ритмико-теоретической подготовки:

- знания музыкальной грамоты;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- начальных навыков чувства ритма;

в области коллективного музицирования:

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования;

в области художественно-изобразительной подготовки:

-навыков изобразительного искусства;

-умение экспериментировать с цветовым изображением;

-знакомство с различными техниками рисунка, лепки.

 «Основы музыкального исполнительства (фортепиано)»

· наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

· навыки по владению различными видами техники исполнительства, 

· знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

· наличие умений по чтению с листа;

· наличие слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

· наличие музыкальной памяти, развитого мелодического, ладогармонического и тембрового слуха.

«Основы музыкального исполнительства (Сольное пение /эстрадный вокал/академический вокал/)»

· начальные навыки коллективного эстрадного (академического) пения и сценического поведения на эстраде;

· умение использовать приобретенные знания и навыки в конкурсной и концертной деятельности;

 

· навыки сольного исполнительского творчества;

· сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей.

«Предмет ритмико-теоретической подготовки (Музыкальная грамота)»

- знание нотной грамоты;

- читать и записывать знаки нотного письма;

- уметь интонировать мелодию;

- воспроизводить и записывать ритмический рисунок музыкального текста.

«Предмет ритмико-теоретической подготовки (Музыкальная ритмика)»

· знание основных теоретических понятий в области музыкального метра, темпа, ритма;

· первичные знания о способах формообразования в музыке: повтор, варьирование, контраст;

· знание эмоционально-выразительных возможностей метро-ритма;

· умение воспроизводить метроритмические комбинации в крупной моторике (жестами, движениями тела, с помощью шумовых инструментов);

· наличие первичных навыков игры в ансамбле;

· наличие первичных навыков игры в ансамбле;

· знание метроритмических особенностей танцевальных жанров;

· умение воспроизводить метроритмические комбинации в крупной моторике (жестами, движениями тела, с помощью шумовых инструментов).

 Предмет художественно-изобразительной подготовки (Рисунок )

· знание начальных основ изобразительного искусства, художественных особенностей репродукций, исполнительских возможностей художника;

· сформированные практические навыки исполнения картин в различных стилях (графика, живопись и др.);

· умение использовать приобретенные знания и навыки в конкурсной и творческой деятельности;

· последовательность освоения изобразительной техники определяет преподаватель в зависимости от уровня подготовки обучающихся и времени, необходимого для решения профессиональных задач.

Предмет художественно-изобразительной подготовки (Лепка)

- уметь лепить из пластилина, несложные фигурки методом присоединения отдельных элементов;

- выстраивать декоративные композиции;

- свободно пользоваться разными способами лепки;

- проявлять творчество в создании художественных изделий.

«Коллективное музицирование (Хор)

- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- умение передавать настроение музыкального произведения;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей.

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Подготовка к обучению в детской школе искусств» ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Подготовка к обучению в детской школе искусств» ДШИ использует учебные аудитории, специализированные кабинеты и материально-техническую базу учреждения, включающую в себя:

- один концертный зал с двумя концертными роялями, пультом и звукотехническим оборудованием, электронное фортепиано, библиотеку,

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

- учебную аудиторию для индивидуальных занятий по учебному предмету «Основы музыкального исполнительства (фортепиано)» со специализированным оборудованием (роялем).