ДОП «Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет»

Программа направлена на :

- выявление предрасположенности к определенному виду творческой деятельности;

- обогащение духовного мира ребенка;

- гармоничное творческое развитие ребенка;

- приобретение нравственно-коммуникативных умений;

- расширение эмоционально-образной сферы мышления;

- воспитание любви к искусству;

- подготовка к дальнейшему обучению детей 6-7 лет по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств», реализуемая в нашей школе со сроком обучения 2 года;

- целенаправленная, систематическая (воспитательная и организационная) работа с родителями.

Педагоги


Шапенкова Лилия Викторовна, преподаватель живописи.
Образование: среднее специальное.
Стаж работы: 9 лет.
Квалификационная категория: высшая.

Шегай Юлия Георгиевна, преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер.
Образование: высшее.
Стаж работы:16 лет 7 месяцев.
Квалификационная категория: первая.

Яковлева Самира Мамедовна, преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер.
Образование: высшее.
Стаж работы: 11 лет.
Квалификационная категория: первая.

Курилова Ксения Сергеевна, преподаватель теоретических дисциплин.
Образование: высшее.
Стаж работы: 12 лет.
Квалификационная категория:первая.

Содержание программы

Программа «Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет» представляет обязательную часть рабочих программ по предметам:

· рабочая программа по предмету «Музыка»;

· рабочая программа по предмету «Ритмика»;

· рабочая программа по предмету «Основы изобразительной деятельности».

 Программа «Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет» включает в себя важную часть – диагностику – выявление способностей ребенка, его уровня развития и предрасположенности к определенному виду творческой деятельности на основе требований по каждому предмету, выработанных преподавателями.

Освоение обучающимися программы «Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет» завершается рекомендациями (карта развития) каждому ребенку – продолжение дальнейшего освоения обучающимися по образовательной программе «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств».

При работе с детьми 4-5 лет необходима частая смена видов деятельности. Это обусловлено их возрастными особенностями: неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, потребность в движении. Дети 4-5 лет в первую очередь «деятели», а не «наблюдатели». Активная, разнообразная деятельность составляет важнейшее условие их развития. При организации занятий каждый ребенок получает возможность участвовать в играх, двигательных упражнениях, в музыкальном и речевом общении, в творчестве, знакомится с изобразительной деятельностью, где учится исследовать свойства и качества предметов и творчески их использовать.

Занятия должны быть эмоционально насыщенными, способствовать:

- развитию эмоциональной сферы ребенка;

- благоприятной адаптации в группе;

- устойчивому эмоционально-положительному самочувствию;

- активности ребенка;

Использование игровых приемов.

Единственно верной и наиболее привлекательной формой работы с детьми является игра, которая должна быть интересной для ребенка и одновременно эффективной для занятий. Успешность применения игровых приемов определяется изобретательностью педагога. Любой вид деятельности может стать увлекательной игрой: под музыку можно двигаться, рисовать, рассказать о ее содержании, характере, придумать стихи-подтекстовки.

Игра помогает сконцентрировать внимание ребенка на необходимом действии или определенном задании преподавателя, способствует проявлению непроизвольного внимания. Игра вызывает эмоциональный отклик у ребенка и тем самым воздействует на его эмоционально-образную сферу мышления.

Объединение различных видов деятельности (музыка, ритмика основы изобразительной деятельности) общей тематикой: времена года, сказка, сказочные персонажи.

Рекомендуются разнообразные формы проведения занятий: уроки-путешествия, праздники, концерты, экскурсии совместно с родителями в различные музеи, театры, концертные залы, на выставки.

Важнейшая роль в реализации перечисленных принципов принадлежит преподавателю. От его профессионализма, личностных качеств, заинтересованности в своей деятельности, изобретательности, наконец, от такого главного качества как любовь к детям, зависит не только успешное выполнение программы, но и дальнейшее развитие ребенка.

 

 

Цели программы

Целью программы является определение уровня и характера природных задатков ребенка в 4-5 летнем возрасте путем создания возможностей для проявления творческой активности, самореализации ребенка посредством различных видов искусств для дальнейшего их развития.

Результат программы

- выявление предрасположенности к определенному виду творческой деятельности;

- обогащение духовного мира ребенка;

- гармоничное творческое развитие ребенка;

- приобретение нравственно-коммуникативных умений;

- расширение эмоционально-образной сферы мышления;

- воспитание любви к искусству;

- подготовка к дальнейшему обучению детей 6-7 лет по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств», реализуемая в нашей школе со сроком обучения 2 года;

- целенаправленная, систематическая (воспитательная и организационная) работа с родителями.

Особые условия проведения

Вступительных экзаменов дети не сдают. 

Материально-техническая база

Для реализации программы «Выявление творческих способностей у детей 4-5 лет» ДШИ имеет специальные условия и оборудование:

· детские столы и стулья;

· светлые просторные классы, где можно свободно двигаться (для групповых занятий);

· современное техническое оснащение учебных помещений (один концертный зал с двумя концертными роялями, пультом и звукотехническим оборудованием, электронное фортепиано, проектор, библиотеку, фонотеку);

· наглядные пособия;

· детские игрушки;

· детские музыкальные инструменты.