АЭРОКВАНТУМ

В настоящее время рынок БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) – стал очень перспективной и быстроразвивающейся отраслью. Очень скоро БПЛА станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БПЛА не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в инфраструктуре, страховании, сельском хозяйстве и обеспечении безопасности, появятся новые профессии, связанные с ростом рынка.

Современные тенденции развития роботизированных комплексов в авиации получили реализацию в виде беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В настоящее время наблюдается лавинообразный рост интереса к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.

Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новых профессиях: оператор БПЛА, конструктор БПЛА. Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БПЛА.

Настоящая образовательная траектория позволяет не только обучить ребенка моделировать и конструировать БПЛА, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.

Педагоги

Вальков Олег Николаевич - педагог дополнительного образования.

Ковальчук Виктория Ивановна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

ТЕМА 1. Сборка БПЛА – 16 часов.

ТЕМА 2. Визуальное пилотирование Беспилотного летательного аппарата (БПЛА) – 16 часов.

ТЕМА 3. Винтомоторная группа – 8 часов.

ТЕМА 4. Пилотирование от первого лица (FPV) – 14 часов.

ТЕМА 5. Автономный полет - 16 часов.

Цели программы

Целью образовательной траектории «Аэроквантум» является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как: основы радиоэлектроники и схемотехники, программирование микроконтроллеров, прикладное применение БПЛА.

Траектория направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и научной деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.

Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учёбы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанных с авиастроением.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Учащиеся должны знать:

- определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;

- технологию построения БПЛА;

- правила безопасной работы;

- основные компоненты БПЛА;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя ОС, языки программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений;

- основные приемы конструирования БПЛА.

Учащиеся должны уметь:

- создавать БПЛА мультироторного типа;

- пользоваться различными датчиками;

- программировать и запускать простейшие программы;

- пользоваться протоколами данных для обмена программами между компьютером и контроллером;

- работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования БПЛА;

- программировать основные алгоритмы;

- управлять БПЛА в режиме визуального пилотирования и FPV (вид от первого лица).

Особые условия проведения

Процесс обучения строится на основе проектной работы и образовательного кейс-метода.

Проектная деятельность осуществляется на основе анализа пользовательского опыта самих детей, постановка задач в проектах осуществляется детьми под контролем преподавателя, а реализация проектов должна осуществляется с помощью использования аддитивных технологий и оборудования «квантумов».

Материально-техническая база

1. Основной набор (рама, запчасти, моторы, пропеллеры, регуляторы, полетный контроллер, радиоаппаратура, зарядка, аккумуляторы)
2. Комплект для FPV-полетов (камера, видеопередатчик, видеоприемник, антенны,
мониторчик, батарейки.)
3. Комплект для изучения основ радиоэлектроники и программирования
микроконтроллеров (бортовой компьютер, радиомодем, видеокамера, электроника, ПО)
4. Квадрокоптер
5. Квадрокоптер с фотокамерой на гиростабилизированном подвесе
6. Конвертоплан
7. Фотокамера
8. Квадрокоптер c 3 доп. аккумуляторами, доп. зарядкой и защитой винтов
9. Компьютерное оборудование
101. Презентационное оборудование