ПРОМДИЗАЙНКВАНТУМ

Одним из основных видов деятельности в промышленном дизайне является творческая деятельность, цель которой – определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство как с точки зрения изготовителя, так и потребителя. Дизайн стремится охватить все стороны окружающей человека среды, на формирование которых оказывает влияние промышленное производство.

Окружающая нас среда наполнена предметами и процессами, в которые мы вовлечены. От качества организации этой среды зависит наше восприятие процессов, которые с нами происходят. Задача дизайнера спроектировать положительный опыт пользователя. На сегодняшний день промышленный дизайнер не просто проектирует красивую, удобную и технологичную вещь или среду, он проектирует весь пользовательский опыт взаимодействия потребителя с этой вещью или средой. В условиях свободной конкуренции потребитель становится все более разборчивым и требовательным к качеству услуг, сервиса, предметного мира и среды, окружающей его. Промышленность всегда реагирует на меняющиеся запросы потребителей. Поэтому, востребованность специалистов, способных обеспечить это качество будет постоянно расти. При проектировании предметной среды профессия промышленного дизайнера выходит на передний план.

Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, быть немного психологом и экономистом, уметь анализировать и критически мыслить, понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды.

Всему этому дизайнер учится многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное.

Педагоги

Малак Роман Федорович – педагог дополнительного образования.

Содержание программы

ТЕМА 1. Вводное занятие – 2 часа.

ТЕМА 2. Предметный дизайн – 16 часов.

ТЕМА 3. Введение в скетчинг – 4 часа.

ТЕМА 4. Природа и форма – 6 часов.

ТЕМА 5. Основа презентации – 6 часов.

ТЕМА 6. Создание презентации с помощью компьютерной программы – 10 часов.

ТЕМА 7. Диджитал арт – 8 часов.

ТЕМА 8. Формирование дизайн-мышления (методы дизайн-проектирования) – 4 часа.

ТЕМА 9. Основы макетирования – 6 часов.

ТЕМА 10. Азы 3D моделирования ручкой – 4 часа.

ТЕМА 11. Рисунок в виртуальной реальности – 2 часа.

ТЕМА 12. 3D-моделирование в виртуальной реальности – 2 часа.

Цели программы

Целью образовательной траектории «Промдизайнквантум» является создание условий для развития творческого потенциала личности обучающихся, знакомство с процессом дизайн-проектирования, формирование правильного восприятие профессии промышленного дизайнера.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- взаимосвязи между потребностями пользователей и

свойствами проектируемых предметов и процессов;

- методы дизайн-мышления;

- основные методики предпроектных исследований;

- методы визуализации идей;

- основы макетирования из различных материалов;

- актуальные направления научных исследований в общемировой практике;

- правила безопасной работы;

 

Учащиеся должны уметь:

- формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

- выявлять и фиксировать проблемные стороны существования человека в предметной среде;

- разбивать задачу на этапы дизайнерского проектирования;

- планировать создание продукта от стадии идеи до

действующего прототипа или макета;

- владеть техникой рисунка;

- владеть базовыми навыками макетирования;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в

результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

- работать по предложенным инструкциям и самостоятельно;

- уметь рассказывать о проекте;

- работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Особые условия проведения

Процесс обучения строится на основе проектной работы и образовательного кейс-метода.

Проектная деятельность осуществляется на основе анализа пользовательского опыта самих детей, постановка задач в проектах осуществляется детьми под контролем преподавателя, а реализация проектов должна осуществляется с помощью использования аддитивных технологий и оборудования «квантумов».

Материально-техническая база


Учебное оборудование

3D-принтер
3D-ручка
Набор маркеров B `COPIC` (72 шт)
Заправки к маркерам профессиональным COPIC
Коврики для резки бумаги А3
Линейка металлическая 500 мм.
Линейка металлическая 1000 мм.
Гипсовые фигуры (Набор из 7-и предметов `Геоме-
трические тела`)
Гипсовые фигуры (Орнамент № 22)
Клеевой пистолет 11 мм.
Нож макетный 18 мм.
Ножницы
Гипсовые фигуры (Орнамент № 10)
Книга: Koos Eissen, Roselien Steur «Sketching: Drawing Techniques for Product Designers» / Hardcover 2009
Книга: Kevin Henry «Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012
Книга: Rob Thompson «Product and Furniture Design
(The Manufacturing Guides)»
Книга: Rob Thompson «Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides)»
Книга: Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров
Книга: 100 новых главных принципов дизайна
Книга: Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах
Книга: Чему вас не научат в дизайн-школе
Книга: Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу
Книга: 1000 Product Designs: Form, Function, and Technology from Around the World
Книга: 360° Industrial Design
Фотоаппарат
Объектив для фотоаппарата
Штатив для фотокамеры
Комплект осветительного оборудования
Магнитно-маркерная доска
Флипчарт

Презентационное оборудование
Интерактивная доска или проектор

Компьютерное оборудование
Графическая станция
Интерактивный дисплей
Графический планшет
Монитор 22- 24"

Программное обеспечение
Офисное программное обеспечение
Adobe Creative Cloud для учащихся и преподавателей
Autodesk Fusion 360
Autodesk VRED

Расходные материалы
Комплект письменных принадлежностей маркетной доски
Бумага А4 для рисования и распечатки 
Бумага А3 для рисования 
Набор простых карандашей 
Набор цветных карандашей
Набор черных шариковых ручек
Лезвия для ножа сменные 18 мм.
Клей ПВА
Клей карандаш
Скотч матовый
Скотч прозрачный
Скотч бумажный
Скотч двусторонний
Картон для макетирования
Гофркартон для макетирования
PLA пластик 1,75 REC черный 0,75 кг 
PLA пластик 1,75 REC белый 0,75 кг 
PLA пластик 1,75 REC оранжевый 0,75 кг 
PLA пластик 1,75 REC бирюзовый 0,75 кг 
Цветной набор PLA для 3D-ручки