«Радуга»

  • (2)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга»  направлена на  удовлетворение потреб­ностей и интереса обучающихся в области изобразительной деятельности, способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме, раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.

Новизна программы заключается в интеграции разных видов изобразительного искусства и нетрадиционных техник художественной деятельности, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических и творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Педагоги

Пономарева Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Расписание

На 1-м и 2-м году обучения занятия проходят по 1 часу 2 раза в неделю.

В 3-м году обучения - по 2 часа 2 раза в неделю.

4-5 годы обучения - по 2 часа 3 раза в неделю.

Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, предусмотрены спаренные занятия. После 40 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Содержание программы

 

Программа рассчитана на 5 лет обучения, 734 часа

1 год обучения – 72 часа 

2 год обучения – 74 часа

3 год обучения – 144 часа

4-5 год обучения - по 222 чача в год

 

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

1-3 год обучения

  • Вводное занятие.
  • Рисование «Учимся играя».
  • Лепка «Пластилиновая сказка».
  • Аппликация «Цветная бумага творит чудеса».
  • Контрольные и итоговые занятия по разделам.

4-5 год обучения

  • Вводное занятие.
  • Графика.
  • Живопись.
  • Пластика.
  • Бумажная пластика.
  • Контрольные и итоговые занятия по разделам.

 

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – познакомить ребенка с многообразием художественной деятельности, основными художественными материалами и правилами работы с ними, превратить обучение в интересный увлекательный и познавательный процесс, вызывающий у ребенка чувство радости и удивления.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – развитие у ребенка желания и умения учиться, интереса к знанию и самопознанию, способности к эстетическому восприятию окружающего мира, наблюдательности, внимания, зрительной памяти, самостоятельности, творческой индивидуальности.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов. Знакомство детей с рисунком, живописью, жанрами живописи (пейзажем, портретом, натюрмортом), основами изобразительной грамоты.

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – развитие творческой индивидуальности в каждом ребёнке, ориентация обучающихся на самопознание, самовыражение в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности, самостоятельное экспериментирование и создание авторских работ.

5 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – экспериментирование с изобразительными и пластическими материалами, знакомство с мировой культурой, свободное владение различными художественными и техническими средствами для самовыражения каждого ребенка как художника, творца.

Цели программы

Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала обучающегося через занятия изобразительным искусством и декоративно-­прикладным творчеством.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут

знать:

  • правила техники безопасности;
  • правила личной гигиены при работе на занятиях;
  • виды изобразительного искусства;
  • жанры живописи;
  • основы цветоведения, рисунка, живописи, композиции;
  • законы линейной и воздушной перспективы.

уметь:

  • проводить анализ предметов (описывать предмет, его форму, выделять самые существенные признаки, сравнивать предметы по форме и цвету);
  • пользоваться графическими и художественными материалами, знать их свойства и особенности, выбирая их в соответствии с художественным замыслом графической или живописной работы;
  • создавать изображения предметов (по представлению и с натуры), сюжетные изображения на темы окружающей жизни и явлений природы, иллюстрации к литературным произведениям;
  • выполнять работы в нетрадиционных техниках рисования;
  • лепить из пластилина и соленого теста предметы разной формы, пластилиновые картины, используя усвоенные ранее приемы и способы;
  • создавать изображения по мотивам народных игрушек;
  • знать природные свойства и виды бумаги, сферы ее применения;
  • создавать предметные и сюжетные изображения, применяя разные материалы и приёмы вырезания;
  • изготавливать открытки, поделки из бумаги;
  • высказывать свое мнение, проявлять самостоятельность и творчество в процессе работы;
  • творчески откликаться на события окружающей жизни, на художественную сторону окружающего предметного мира;
  • организовывать и планировать свою работу.

Особые условия проведения

Набор обучающихся по Программе осуществляется на свободной основе.

В группы первого года обучения принимаются все желающие. Специального отбора не производится.

Группы второго года обучения формируются из обучающихся, переведённых на второй год обучения. При наличии свободных мест возможен приём в эти группы подготовленных обучающихся после собеседования и определения уровня общего развития и интересов ребенка.

В группы последующих лет обучения возможен добор обучающихся, имеющих начальное художественное образование.

Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, работу с отстающими детьми.

Недостающие умения и навыки часто болеющих обучающихся, восполняются за счет индивидуального подхода и дополнительных занятий.

Материально-техническая база

Оборудование:

  1. Учебный кабинет.
  2. Комплект мебели.
  3. Информационное обеспечение: компьютер.
  4. Расходные материалы: бумага, краска, канцелярские принадлежности.
  5. Дидактические материалы: наглядный материал, раздаточный материал, мультимедийные средства обучения, игры и игрушки.
  6. Методические материалы.

Стоимость

бесплатно