«Радуга»
- (2)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» направлена на удовлетворение потребностей и интереса обучающихся в области изобразительной деятельности, способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме, раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.
Новизна программы заключается в интеграции разных видов изобразительного искусства и нетрадиционных техник художественной деятельности, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических и творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Педагоги
Пономарева Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.
Расписание
На 1-м и 2-м году обучения занятия проходят по 1 часу 2 раза в неделю.
В 3-м году обучения - по 2 часа 2 раза в неделю.
4-5 годы обучения - по 2 часа 3 раза в неделю.
Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, предусмотрены спаренные занятия. После 40 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
Содержание программы
Программа рассчитана на 5 лет обучения, 734 часа
1 год обучения – 72 часа
2 год обучения – 74 часа
3 год обучения – 144 часа
4-5 год обучения - по 222 чача в год
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
1-3 год обучения
- Вводное занятие.
- Рисование «Учимся играя».
- Лепка «Пластилиновая сказка».
- Аппликация «Цветная бумага творит чудеса».
- Контрольные и итоговые занятия по разделам.
4-5 год обучения
- Вводное занятие.
- Графика.
- Живопись.
- Пластика.
- Бумажная пластика.
- Контрольные и итоговые занятия по разделам.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – познакомить ребенка с многообразием художественной деятельности, основными художественными материалами и правилами работы с ними, превратить обучение в интересный увлекательный и познавательный процесс, вызывающий у ребенка чувство радости и удивления.
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – развитие у ребенка желания и умения учиться, интереса к знанию и самопознанию, способности к эстетическому восприятию окружающего мира, наблюдательности, внимания, зрительной памяти, самостоятельности, творческой индивидуальности.
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов. Знакомство детей с рисунком, живописью, жанрами живописи (пейзажем, портретом, натюрмортом), основами изобразительной грамоты.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – развитие творческой индивидуальности в каждом ребёнке, ориентация обучающихся на самопознание, самовыражение в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности, самостоятельное экспериментирование и создание авторских работ.
5 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Основная цель – экспериментирование с изобразительными и пластическими материалами, знакомство с мировой культурой, свободное владение различными художественными и техническими средствами для самовыражения каждого ребенка как художника, творца.
Цели программы
Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала обучающегося через занятия изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством.
Результат программы
В результате освоения программы обучающиеся будут
знать:
- правила техники безопасности;
- правила личной гигиены при работе на занятиях;
- виды изобразительного искусства;
- жанры живописи;
- основы цветоведения, рисунка, живописи, композиции;
- законы линейной и воздушной перспективы.
уметь:
- проводить анализ предметов (описывать предмет, его форму, выделять самые существенные признаки, сравнивать предметы по форме и цвету);
- пользоваться графическими и художественными материалами, знать их свойства и особенности, выбирая их в соответствии с художественным замыслом графической или живописной работы;
- создавать изображения предметов (по представлению и с натуры), сюжетные изображения на темы окружающей жизни и явлений природы, иллюстрации к литературным произведениям;
- выполнять работы в нетрадиционных техниках рисования;
- лепить из пластилина и соленого теста предметы разной формы, пластилиновые картины, используя усвоенные ранее приемы и способы;
- создавать изображения по мотивам народных игрушек;
- знать природные свойства и виды бумаги, сферы ее применения;
- создавать предметные и сюжетные изображения, применяя разные материалы и приёмы вырезания;
- изготавливать открытки, поделки из бумаги;
- высказывать свое мнение, проявлять самостоятельность и творчество в процессе работы;
- творчески откликаться на события окружающей жизни, на художественную сторону окружающего предметного мира;
- организовывать и планировать свою работу.
Особые условия проведения
Набор обучающихся по Программе осуществляется на свободной основе.
В группы первого года обучения принимаются все желающие. Специального отбора не производится.
Группы второго года обучения формируются из обучающихся, переведённых на второй год обучения. При наличии свободных мест возможен приём в эти группы подготовленных обучающихся после собеседования и определения уровня общего развития и интересов ребенка.
В группы последующих лет обучения возможен добор обучающихся, имеющих начальное художественное образование.
Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, работу с отстающими детьми.
Недостающие умения и навыки часто болеющих обучающихся, восполняются за счет индивидуального подхода и дополнительных занятий.
Материально-техническая база
Оборудование:
- Учебный кабинет.
- Комплект мебели.
- Информационное обеспечение: компьютер.
- Расходные материалы: бумага, краска, канцелярские принадлежности.
- Дидактические материалы: наглядный материал, раздаточный материал, мультимедийные средства обучения, игры и игрушки.
- Методические материалы.
Стоимость
бесплатно