ЭНЕРДЖИКВАНТУМ

Научно-техническая направленность программы создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Актуальность программы определяется растущим значением альтернативных источников энергии во всем мире. Во второй половине XX столетия перед человечеством встала глобальная проблема – это загрязнение окружающей среды продуктами сгорания органического топлива. Все ныне используемые традиционные источники энергии являются исчерпаемыми ресурсами. То есть в ближайшем будущем при таких темпах потребления угля, нефти и газа, население Земли увязнет в энергетическом кризисе. Поэтому сегодня перед всеми учеными мира стоит проблема нахождения и разработки новых альтернативных источников энергии. В данной программе будут рассмотрены проблемы нахождения новых видов топлива, которые можно было бы назвать безотходными и неисчерпаемыми.

Новизна программы обусловлена ее содержанием, которое разработано на стыке таких дисциплин, как физика, экология, энергетика, а также образовательным подходом, реализуемым через научно-исследовательскую и проектную деятельность. В процессе обучения активно применяются кейс-технологии.

Педагоги

Крупин Алексей Алексеевич - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

ТЕМА 1. Введение в курс – 2 часа.

ТЕМА 2. Энергетика в быту – 8 часов.

ТЕМА 3. Ветроэнергетика – 12 часов.

ТЕМА 4. Солнечная энергетика – 16 часов.

ТЕМА 5. Энергосистема – 16 часов.

ТЕМА 6. Способы хранения энергии - 18 часов.

Цели программы

Развитие интереса обучающихся к альтернативным и регенеративным источникам энергии; реализация их творческих идей в области альтернативной энергетики в виде проектов различного уровня сложности.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

знать:

- методы теоретического и экспериментального исследования альтернативных источников энергии;

- основные классификации источников энергии;

- основные технологии получения энергии и способы эксплуатации различных энергоустановок;

- методы определения рисков при использовании альтернативных источников энергии;

- нормы и правила рационального использования природных ресурсов;

- основные принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды при использовании возобновляемых источников энергии.

уметь:

- использовать принципы классификации альтернативных источников энергии;

- оценивать эффективность мероприятий по использованию новых методов и технологий получения энергии;

- использовать нормы и правила рационального использования природных ресурсов;

- оценивать эффективность природоохранных мероприятий при использовании новых методов и технологий получения энергии.

освоить навыки:

- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- логического мышления;

- периодической оценки результатов собственной работы;

- проектирования, разработки, документирования и представления собственных проектов в составе команды;

- принятия инженерных решений, поиска необходимой информации в различных источниках, производства инженерных расчетов, подбора необходимых систем защиты окружающей среды при использовании альтернативных источников энергии.

Особые условия проведения

Процесс обучения строится на основе проектной работы и образовательного кейс-метода.

Проектная деятельность осуществляется на основе анализа пользовательского опыта самих детей, постановка задач в проектах осуществляется детьми под контролем преподавателя, а реализация проектов должна осуществляется с помощью использования аддитивных технологий и оборудования «квантумов».

Материально-техническая база

- вентиляторная напольная установка для имитации ветра различной силы;

- генератор водорода повышенной мощности;

- комплект для проведения опытов в области альтернативной энергетики;

- лабораторная настольная лампа для имитации солнечного света в лабораторных условиях;

- мобильный набор для изучения электроэнергетики;

- модель гибридного автомобиля;

- мультимедиапроектор;

- набор водородной энергетики;

- научно-методический стенд по водородной энергетике;

- персональный компьютер – рабочее место педагога и обучающегося.