IT-КВАНТУМ

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Использование современных информационных технологий является необходимым условием успешного развития как отдельных отраслей, так государства в целом. Создание, внедрение, эксплуатация, а также совершенствование информационных технологий немыслимо без участия квалифицированных и увлеченных специалистов. Стремительный рост информационных технологий ставит новые задачи перед образованием и наукой, изучение классических дисциплин недостаточно для решения таких задач.
Направленность программы «IT-квантум» имеет техническую
направленность и охватывает самые актуальные вопросы современного уровня развития IT- технологий.
Актуальность программы «IT-квантум» обусловлена необходимостью
подготовки специалистов сферы информационных технологий в соответствии с профессиональными требованиями динамично развивающихся отраслей. При этом требуется постоянная актуализации знаний, приобретения новых компетенций, формирование нового типа мышления. В этом смысле важнейшую
роль играет процесс изучения базовых основ информационных технологий еще в школьном возрасте. Подготовка конкурентоспособного специалиста – сложный и многогранный процесс, в ходе которого возможно существенное снижение интереса обучающихся к выбранному направлению.

Педагоги

Жиганщин Александр Аександрович - педагог дополнительного образования.

Королева Светлана Станиславовна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

ТЕМА 1. Введение в курс – 8 часов.

ТЕМА 2. Программирование – 20 часов.

ТЕМА 3. Электроника и электротехника – 22 часа.

ТЕМА 4. Сети и администрирование – 10 часов.

ТЕМА 5. Web-программирование - 10 часов.

Цели программы

Развитие интереса обучающихся к информационным технологиям; реализация их творческих идей в области программирования и электроники в виде проектов различного уровня сложности.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

знать:

- основные направления развития IT-технологий;

- основы разработки приложений для операционной системы Android в среде MIT App Inventor;

- правила безопасного пользования оборудованием;

- основы сферы применения электроники;

- основы языка программирования, в том числе и графические языки программирования;

- основную профессиональную лексику на английском языке;

- актуальные направления научных исследований в общемировой практике.

уметь:

- составлять алгоритм программы;

- программировать микроконтроллерные платформы на языке С++;

- использовать привода с отрицательной обратной связью, инфракрасные датчики для определения расстояния;

- работать с электронными схемами.

освоить навыки:

- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- логического мышления;

- периодической оценки результатов собственной работы;

- проектирования, разработки, документирования и представления собственных проектов в составе команды;

Особые условия проведения

Процесс обучения строится на основе проектной работы и образовательного кейс-метода.

Проектная деятельность осуществляется на основе анализа пользовательского опыта самих детей, постановка задач в проектах осуществляется детьми под контролем преподавателя, а реализация проектов должна осуществляется с помощью использования аддитивных технологий и оборудования «квантумов».

Материально-техническая база

• Персональные компьютеры для работы с предустановленной операционной системой и специализированным ПО

• Комплекты по электронике

• Программное обеспечение для программирования контроллеров

• Презентационное оборудование

• Интерактивный комплект