- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- «Школа знаний»
«Школа знаний»
Данная программа направлена на формирование и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из комплекса предметов гуманитарного направления.
Необходимость введения дополнительной общеобразовательной программы обусловлена тем, что в последнее время наряду с учащимися среднего и старшего школьного возраста все больше учреждения дополнительного образования посещают дети дошкольного возраста.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 5-7 лет. Программа вариативна, дети 6-летнего возраста поступающие в объединение, проходят обучение по учебно-тематическому плану второго года обучения. В группу принимаются все желающие дети. Специального отбора не производится. Количество воспитанников в группах не должно превышать 12-15 человек. В качестве вариативности на базе данной программы возможно составить индивидуальную рабочую программу для учащихся с ОВЗ, которые будут посещать занятия совместно с другими детьми или индивидуально, в зависимости от их программы реабилитации. Так же возможно построение индивидуального образовательного маршрута для детей, пропускающих занятия по болезни или по другой причине длительное время.
Педагоги
Руководитель объединения (предмет: логика):
Бабяк Ольга Григорьевна.
Педагог объединения (предмет: английский язык):
Полянская Евгения Валерьевна.
Содержание программы
Предмет логика
Первый год обучения:
- Знакомство с детьми (1 час)
- Что такое речь (5 часов)
- Период изучения гласных букв (9 часов)
- Период изучения согласных букв (43 часов)
- Свойства предметов (12 часов)
- Расположение в пространстве (6 часов)
- Операции над множествами (11 часов)
- Знакомство с числами и цифрами (20 часов)
- Проверка знаний (1 час).
Второй год обучения:
- Знакомство с детьми (1 час)
- Повторение изученного (10 часов)
- Состав чисел от 2 до 10 (30 часов)
- Решение простых задач. Решение логических задач. (8 часов)
- Счет до 20 (7 часов)
- Гласные звуки и буквы (4 часа)
- Согласные звуки и буквы. Алфавит. (32 часа)
- Слова, обозначающие предмет, признаки и действия предметов (5 часов)
- Звукобуквенный анализ слова. Чтение слов и предложений (11 часов)
- Проверка знаний (1 час).
Предмет английский язык
Первый год обучения:
- Знакомство с детьми (1 час).
- Приветствие, знакомство (15 часов).
- Счет от 1 до 5. Сколько тебе лет? (12 часов).
- Цвета (10 часов).
- Фрукты, овощи (10 часов).
- Домашние животные, дикие животные (5 часов).
- Транспорт, правила дорожного движения (10 часов).
- Погода (10 часов).
- Члены семьи, наше тело (13 часов).
- Закрепление пройденного материала (15 часов).
- Итоговое занятие (1 час).
Второй год обучения:
- Знакомство с детьми (1 час).
- Счет от 1 до 10. Сколько тебе лет? (15 часов).
- Утро. Обед. Вечер. Дни недели. (12 часов).
- Цвета (10 часов).
- Фрукты, овощи (10 часов).
- Праздники (10 часов).
- Транспорт, правила дорожного движения (10 часов).
- Моя семья, наше тело (13 часов).
- Закрепление пройденного материала (15 часов)
- Итоговое занятие (1 час).
Цели программы
Формирование и развитие у всех участников программы логического мышления вне зависимости от предмета.
Основные задачи курса:
1. формировать познавательные интересы, осваивать основные логические операции;
2. создавать условия для интеллектуального развития ребенка и формировать его коммуникативные и социальные навыки через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
3. организовывать полноценное содержательное общение детей и взрослых;
4. выявлять и развивать индивидуальные способности детей;
5. воспитывать навыки учебной деятельности;
6. развивать у обучающихся жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации.
Результат программы
В результате освоения программы предполагается выработать у учащихся устойчивую мотивацию к обучению, знание основных логических операций, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения. Выявить и развить творческие и индивидуальные способности детей. Привить навыки учебной деятельности, развить у ребят активную жизненную позицию. В соответствии с программой мониторинга проводится вводная аттестация, по итогам изучения основных разделов, тем промежуточная аттестация учащихся и итоговая, по окончании изучения программы.
Особые условия проведения
Отличительной особенностью программы является целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей; создание благоприятной ситуации для развития творческих способностей ребят; систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется логическое мышление; обучение общеучебным умениям и навыкам. Формирование и развитие логического мышления происходит вне зависимости от изучаемого предмета.
Материально-техническая база
Для организации образовательного процесс по программе необходим учебный кабинет, состоящий из двух зон: учебной и игровой или два кабинета, общей площадью не менее 30 кв.м., а также раздевалка площадью 18 кв.м. Учебная зона должна быть оборудована партами и стульями в соответствии с возрастом по количеству учащихся, классной доской, компьютером, проектором, экраном или телевизором. Необходимо оформить уголок для творческих работ учащихся. Игровая зона должна быть оборудована настольными играми, конструкторами, игрушками в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Для каждого учащегося необходим учебный комплект, который включает: шариковую ручку, простой карандаш, тетради в крупную клетку, рабочие тетради, разработанные для программы, цветные карандаши (не менее 12 штук).
В зависимости от кадрового потенциала учреждения обучение по программе проводят педагоги дополнительного образования, имеющие квалификацию – учитель начальных классов, учитель английского языка, воспитатель детского сада, с опытом работы не менее двух лет.