«Школа знаний»

Данная программа направлена на формирование и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из комплекса предметов гуманитарного направления.

Необходимость введения дополнительной общеобразовательной программы обусловлена тем, что в последнее время наряду с учащимися среднего и старшего школьного возраста все больше учреждения дополнительного образования посещают дети дошкольного возраста.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 5-7 лет. Программа вариативна, дети 6-летнего возраста поступающие в объединение, проходят обучение по учебно-тематическому плану второго года обучения. В группу принимаются все желающие дети. Специального отбора не производится. Количество воспитанников в группах не должно превышать 12-15 человек. В качестве вариативности на базе данной программы возможно составить индивидуальную рабочую программу для учащихся с ОВЗ, которые будут посещать занятия совместно с другими детьми или индивидуально, в зависимости от их программы реабилитации. Так же возможно построение индивидуального образовательного маршрута для детей, пропускающих занятия по болезни или по другой причине длительное время.

Педагоги

Руководитель объединения (предмет: логика):
Бабяк Ольга Григорьевна.

Педагог объединения (предмет: английский язык):
Полянская Евгения Валерьевна.

Содержание программы

Предмет логика

Первый год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час)
  2. Что такое речь (5 часов)
  3. Период изучения гласных букв (9 часов)
  4. Период изучения согласных букв (43 часов)
  5. Свойства предметов (12 часов)
  6. Расположение в пространстве (6 часов)
  7. Операции над множествами (11 часов)
  8. Знакомство с числами и цифрами (20 часов)
  9. Проверка знаний (1 час).

Второй год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час)
  2. Повторение изученного (10 часов)
  3. Состав чисел от 2 до 10 (30 часов)
  4. Решение простых задач. Решение логических задач. (8 часов)
  5. Счет до 20 (7 часов)
  6. Гласные звуки и буквы (4 часа)
  7. Согласные звуки и буквы. Алфавит. (32 часа)
  8. Слова, обозначающие предмет, признаки и действия предметов (5 часов)
  9. Звукобуквенный анализ слова. Чтение слов и предложений (11 часов)
  10. Проверка знаний (1 час).

Предмет английский язык

Первый год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час).
  2. Приветствие, знакомство (15 часов).
  3. Счет от 1 до 5. Сколько тебе лет? (12 часов).
  4. Цвета (10 часов).
  5. Фрукты, овощи (10 часов).
  6. Домашние животные, дикие животные (5 часов).
  7. Транспорт, правила дорожного движения (10 часов).
  8. Погода (10 часов).
  9. Члены семьи, наше тело (13 часов).
  10. Закрепление пройденного материала (15 часов).
  11. Итоговое занятие (1 час).

Второй год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час).
  2. Счет от 1 до 10. Сколько тебе лет? (15 часов).
  3. Утро. Обед. Вечер. Дни недели. (12 часов).
  4. Цвета (10 часов).
  5. Фрукты, овощи (10 часов).
  6. Праздники (10 часов).
  7. Транспорт, правила дорожного движения (10 часов).
  8. Моя семья, наше тело (13 часов).
  9. Закрепление пройденного материала (15 часов)
  10. Итоговое занятие (1 час).

 

 

 

 

 

Цели программы

Формирование и развитие у всех участников программы логического мышления вне зависимости от предмета.

Основные задачи курса:

1. формировать познавательные интересы, осваивать основные логические операции;

2. создавать условия для интеллектуального развития ребенка и формировать его коммуникативные и социальные навыки через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

3. организовывать полноценное содержательное общение детей и взрослых;

4. выявлять и развивать индивидуальные способности детей;

5. воспитывать навыки учебной деятельности;

6. развивать у обучающихся жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации.

 

Результат программы

 

 В результате освоения программы предполагается выработать у учащихся устойчивую мотивацию к обучению, знание основных логических операций, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения. Выявить и развить творческие и индивидуальные способности детей. Привить навыки учебной деятельности, развить у ребят активную жизненную позицию. В соответствии с программой мониторинга проводится вводная аттестация, по итогам изучения основных разделов, тем промежуточная аттестация учащихся и итоговая, по окончании изучения программы. 

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы является целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей; создание благоприятной ситуации для развития творческих способностей ребят; систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений, на основе которых формируется логическое мышление; обучение общеучебным умениям и навыкам. Формирование и развитие логического мышления происходит вне зависимости от изучаемого предмета.

Материально-техническая база

Для организации образовательного процесс по программе необходим учебный кабинет, состоящий из двух зон: учебной и игровой или два кабинета, общей площадью не менее 30 кв.м., а также раздевалка площадью 18 кв.м. Учебная зона должна быть оборудована партами и стульями в соответствии с возрастом по количеству учащихся, классной доской, компьютером, проектором, экраном или телевизором. Необходимо оформить уголок для творческих работ учащихся. Игровая зона должна быть оборудована настольными играми, конструкторами, игрушками в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Для каждого учащегося необходим учебный комплект, который включает: шариковую ручку, простой карандаш, тетради в крупную клетку, рабочие тетради, разработанные для программы, цветные карандаши (не менее 12 штук).

В зависимости от кадрового потенциала учреждения обучение по программе проводят педагоги дополнительного образования, имеющие квалификацию – учитель начальных классов, учитель английского языка, воспитатель детского сада, с опытом работы не менее двух лет.