«Школа творчества»

Программа предусматривает вариативность изучаемых предметов в зависимости от педагогического и методического потенциала образовательного учреждения. Обязательным для изучения являются следующие предметы:

- ИЗОдеятельность общим объемом 108 часов (1 год обучения), 108 часов (2 год обучения), предполагает освоение детьми «языка» изобразительной деятельности, вооружение знаниями основ реалистического рисунка, формирование навыка рисования с натуры, по памяти, по представлению; знакомство с особенностями работы в области прикладного и народного искусства.

- музыка общим объемом 108 часов (1 год обучения), 108 часов (2 год обучения), предполагает развитие и формирование у детей средствами музыки и ритмических движений, разнообразных способностей и качеств личности.

В качестве вариативных в программу, возможно, включить следующие предметы: ритмика, театрализация и другие направления.

Продолжительность каждого занятия 30 минут, между занятиями необходимы перемены по 10 минут. Занятия проводятся три раза в неделю по два занятия (в зависимости от предметов, включенных в курс обучения). Форма обучения – очная, организация образовательного процесса – традиционная. Состав обучающихся постоянный, однородный, с участием обучающихся с ОВЗ, ООП.

Педагоги

Руководитель объединения.
Булах Татьяна Витальевна
педагог дополнительного образования.
Образование: высшее, Камчатский государственный педагогический университет
Педагогом дополнительного образования работает с 2015 года, награждена Почётной грамотой министерства образования и науки РФ

 

Педагог объединения (предмет: музыка).
Швецова Наталья Прокоповна
педагог дополнительного образования.
Образование: высшее, Благовещенский государственный ордена «Знак почета» педагогический институт.
Педагогом дополнительного образования работает с 2013 года

Педагог объединения (предмет ИЗОдеятельность)
Кутявина Мария Викторовна
педагог дополнительного образования.
Образование: средне-специальное, Камчатский политехнический техникум.
В районном Доме детского творчества работает с 2015 года.

Содержание программы

 

Предмет ИЗОдеятельность

Первый год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час).
  2. Чудеса цвета (4 часа).
  3. Причуды осени (12 часов).
  4. Лес (3 часа).
  5. Забавные животные (13 часов).
  6. Зимние забавы (9 часов).
  7. Русские народные промыслы (17 часов).
  8. Моя семья (3 часа).
  9. Краски весны (10 часов).
  10. Времена года, лето (5 часов).
  11. Чудеса из бумаги (14 часов).
  12. Итоговое занятие (1 час).

Второй год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час).
  2. Чудеса цвета (5 часов).
  3. Четыре времени у года (25 часов).
  4. В мире животных (10 часов).
  5. Русские народные промыслы (30 часов).
  6. Моя Родина – Россия (15 часов).
  7. Красный день календаря (10 часов).
  8. Чудеса из бумаги (15 часов).
  9. Итоговое занятие (1 час).

Предмет музыка

Первый год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час).
  2. Восприятие музыки (34 часов).
  3. Пение (25 часа).
  4. Элементарное музицирование (12 часов).
  5. Ритмические движения (8 часов) .
  6. Танцевально -ритмическая гимнастика (25 часов).
  7. Игротанцы (22 часа).
  8. Логоритмика (6 часов).
  9. Игроритмика (12 часов).

Второй год обучения:

  1. Знакомство с детьми (1 час).
  2. Восприятие музыки (34 часов).
  3. Пение (25 часа).
  4. Элементарное музицирование (12 часов).
  5. Ритмические движения (8 часов) .
  6. Танцевально -ритмическая гимнастика (25 часов).
  7. Игротанцы (22 часа).
  8. Логоритмика (6 часов).
  9. Игроритмика (12 часов).
     

Цели программы

Цели и задачи

Цель: развитие творческих способностей основанных на освоении специфических средств художественной и музыкальной деятельности.

Основные задачи курса:

1. формировать познавательные интересы;

2. организовывать полноценное содержательное общение детей и взрослых;

3. выявлять и развивать индивидуальные способности детей;

4. воспитывать навыки учебной деятельности;

5. развивать жизненно необходимые навыки, требующиеся для их социальной адаптации.

В результате освоения программы предполагается выработать у учащихся: устойчивую мотивацию к обучению. Выявить и развить творческие и индивидуальные способности детей. Привить навыки учебной деятельности, развить у ребят активную жизненную позицию. В соответствии с программой мониторинга проводится вводная аттестация, по итогам изучения основных разделов, тем промежуточная аттестация учащихся и итоговая, по окончании изучения программы.

Результат программы

Первый год обучения:

Знать основные цвета, смешанные цвета, теплые и холодные.

Уметь получать смешанные цвета из основных.

Знать времена года, отличительные особенности осени, понятия «трафарет», «композиция».

Уметь пользоваться трафаретом, вырезать по контуру, составлять композицию, работать с природным материалом.

Знать названия деревьев, их отличительные особенности.

Уметь рисовать различные деревья, пользоваться кистью, применять изобразительные приемы «примакивание», «кончиком кисти», метод «граттажа».

Знать название животных (диких и домашних), понятие «коллаж», квилинг, оригами.

Уметь пользоваться трафаретом, вырезать по контуру, составлять композицию, работать в технике оригами и квилинг.

Знать особенности различных времён года, характерные признаки зимы, нетрадиционные методы работы.

Уметь применять новые методы работы.

Знать отличительные особенности различных народных промыслов, различные виды узоров.

Уметь составлять узор, учитывая особенности народных промыслов их цветовые сочетания.

Знать понятия «портрет», композиция.

Уметь составлять поздравительную открытку.

Знать отличительные особенности времён года, характерные признаки весны, понятие натюрморт.

Уметь составлять натюрморт, рисовать по представлению.

Знать понятие «аппликация», характерные особенности лета.

Уметь составлять композицию на заданную тему, работать в технике монотипия, использовать в работе различные изобразительные приёмы.

Знать свойства бумаги.

Уметь составлять различные композиции из бумаги, используя в работе изобразительные приемы.

 

Знать основные цвета, смешанные цвета, теплые и холодные.

Уметь получать смешанные цвета из основных.

Знать времена года, отличительные особенности осени, понятия «трафарет», «композиция».

Уметь пользоваться трафаретом, вырезать по контуру, составлять композицию, работать с природным материалом.

Знать названия деревьев, их отличительные особенности.

Уметь рисовать различные деревья, пользоваться кистью, применять изобразительные приемы «примакивание», «кончиком кисти», метод «граттажа».

Знать название животных (диких и домашних), понятие «коллаж», квилинг, оригами.

Уметь пользоваться трафаретом, вырезать по контуру, составлять композицию, работать в технике оригами и квилинг.

Знать особенности различных времён года, характерные признаки зимы, нетрадиционные методы работы.

Уметь применять новые методы работы.

Знать отличительные особенности различных народных промыслов, различные виды узоров.

Уметь составлять узор, учитывая особенности народных промыслов их цветовые сочетания.

Знать понятия «портрет», композиция.

Уметь составлять поздравительную открытку.

Знать отличительные особенности времён года, характерные признаки весны, понятие натюрморт.

Уметь составлять натюрморт, рисовать по представлению.

Знать понятие «аппликация», характерные особенности лета.

Уметь составлять композицию на заданную тему, работать в технике монотипия, использовать в работе различные изобразительные приёмы.

Знать свойства бумаги.

Уметь составлять различные композиции из бумаги, используя в работе изобразительные приемы.

Знать основные цвета, смешанные цвета, теплые и холодные.

Уметь получать смешанные цвета из основных цветов.

Знать название времён года, название месяцев. Отличительные особенности различных техник рисования.

Уметь характеризовать каждое время года и месяц, выстраивать порядок следования времён года. Уметь изображать природу в разное время года. Выполнять аппликацию из природного материала.

Знать названия различных животных.

Уметь делить животных на подгруппы, выделять животных, населяющих Камчатку. Изображать животных опираясь на технологические карты.

Знать отличительные особенности различных народных промыслов, различные виды узоров.

Уметь составлять узор, учитывая особенности народных промыслов их цветовые сочетания.

Знать название страны и края, в котором проживают, их характерных особенностей.

Уметь изображать красоту и природные явления родного края.

Знать название и историю традиционных праздников страны и края, в котором проживают.

Уметь составлять поздравительные композиции с использованием различных техник.

Знать свойства бумаги.

Уметь составлять различные композиции из бумаги, используя в работе различные методики и приемы.

 

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы является целенаправленное обучающее воздействие педагога, организующего деятельность детей; создание благоприятной ситуации для развития творческих способностей ребят; систематическое и последовательное развитие восприятия, представлений; обучение общеучебным умениям и навыкам.

Материально-техническая база

Программа предполагает очную форму обучения, форма организации образовательного процесса – индивидуально-групповая.

При организации образовательного процесса возможно использование традиционных и нетрадиционных форм проведения занятий:

· учебной игры; свободной игры, когда дети перемещаются по классному пространству; дидактических игр за столиками; и др.

· экскурсии

· утренники, праздники, познавательно-игровые программы

· в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.

· занятия, опирающиеся на фантазию детей: занятие-сказка, занятие – сюрприз и т. д.