ГЕОКВАНТУМ

Современные геоинформационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой современный человек пользуется навигационными сервисами и приложениями связанными с картами и геолокацией. Эти технологии используются в совершенно различных сферах, начиная от реагирования при чрезвычайных ситуациях и заканчивая маркетингом.
Образовательная траектория "Геоквантум" позволит ученикам получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. Воспитанники смогут реализовывать индивидуальные и командные проекты в сфере исследования окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, электронные карты, собирать данные об объектах на местности (например, деревья, дома города, поля, горы, реки, памятники и др.), изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления с использованием геоинформационных технологий.

Педагоги

Фролов Александр Николаевич - педагог дополнительного образования.

Черканов Алексей Алексеевич - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

ТЕМА 1. Освоение работы с данными (растр, вектор, атрибуты). Карты, условные знаки, масштаб.
ТЕМА 2. Знакомство с дистанционным зондированием.
ТЕМА 3. Сбор геоданных (datascouting). Системы спутниковой навигации. Основы фотографии.
ТЕМА 4. Съемка с коптера и обработка данных аэрофотосъемки.
ТЕМА 5. 3D моделирование.
ТЕМА 6. Работа с геоинформационными системами.
ТЕМА 7. Создание (программирование) Web-карт.

Цели программы

Целью образовательной траектории "Геоквантум" является формирования у учащихся уникальных компетенций по работе с пространственными данными и геоинформационными технологиями и их применением в работе над проектами. Развитие пространственного и
масштабного научно-творческого мышления. Совмещение современных «мейкерских» и it направлений.

Результат программы

Знать:
• основные виды пространственных данных;
• принципы функционирования современных геоинформационных сервисов;
• профессиональное программное обеспечение для обработки пространственных данных;
• основы и принципы космической съемки;
• основы и принципы аэросъемки;
• основы и принципы работы глобальных навигационных спут
никовых систем (ГНСС);
• устройство современных картографических сервисов;
• основы веб-программирования и создания собственных геопорталов;
• инструменты визуализации пространственных данных для
непрофессиональных пользователей;
• основы фотографии;
• принципы 3D моделирования;
• дешифрирование космических изображений;
• основы картографии.
Уметь:
• создавать и расcчитывать полетный план для беспилотного
летательного аппарата;
• обрабатывать космическую съемку и дешифрировать ее;
• обрабатывать аэросъемку и получать точные ортофотопланы и автоматизированные 3-х мерные модели местности;
• выполнять оцифровку;
• программировать геопорталы;
• моделировать 3D объекты;
• создавать фототекстуры;
• создавать панорамные туры;
• использовать мобильные устройства для сбора данных;
• искать и анализировать информацию;
• выполнять пространственный анализ;
• создавать карты.
Личностные и межличностные компетенции:
• самостоятельно и в группах решать поставленную задачу, анализируя, и подбирая материалы и средства для ее решения;
• составлять план выполнения работы;
• защищать собственные разработки и решения;
• работать в команде;
• быть нацеленным на результат;
• вырабатывать и принимать решения;
• демонстрировать навык публичных выступлений.

Особые условия проведения

Процесс обучения строится на основе проектной работы и образовательного кейс-метода.

Проектная деятельность осуществляется на основе анализа пользовательского опыта самих детей, постановка задач в проектах осуществляется детьми под контролем преподавателя, а реализация проектов должна осуществляется с помощью использования аддитивных технологий и оборудования «квантумов».

Материально-техническая база

Базовый комплект учебного и лабораторного оборудования:
1. Программно-аппаратный учебный комплекс «DataScout. Аэросъёмка+3DГород» 1 шт.
2. Программно-аппаратный учебный комплекс «DataScout. Космосъёмка» 1 шт.
3. Программно-аппаратный учебный комплекс для школьников «DataScout. Городской исследователь» 1 шт.
4. Базовый комплект наглядных пособий и методических материалов «Геоинформатика» 1 шт.
5. Мультиспектральные космические снимки высокого и сверхвысокого пространственного разрешения для кейса Космическая съемка «Что я вижу на снимке из космоса?» 10 шт.
Компьютерное и периферийное оборудование базового комплекта:
6. Точка доступа WiFi 1 Гбит/сек 1 шт.
7. Цветное многофункционально-печатающее устройство (МФУ) формата А3 с комплектом расходных материалов (картриджи, бумага) 1 шт.
8. Тележка для зарядки и хранения ноутбуков 1 шт.
9. 3D очки 15 шт.
10. Презентер 1 шт.
Компьютерное оборудование (дополнение к базовому комплекту, необходимо для повышения интерактивности занятий за счёт большего числа экранов):
11. Интерактивная система 1 шт.
12. Интерактивный комплекс 1 шт.
13. Флипчат 1 шт.
Аддитивные технологии (базовый комплект):
14. Лазерный гравер 1 шт.
Расходные материалы
15. Лист Фанеры 14 шт.
16. Винты для коптера 4 шт.