Фотостудия «Ракурс»

В первый год обучения учащиеся знакомятся с негативным и позитивным процессом, осваивают фотографические жанры. Занятия, в основном, носят общий характер. Показателем практических умений и навыков является правильное и аккуратное выполнение работ, проведение тестов.

Во второй год обучения порядок чередования тем и их продолжительность устанавливается в зависимости от индивидуальных склонностей ребят, их внимания и заинтересованности, расширяя, при этом их познания. В связи с этим программа предполагает экскурсии, посещение музеев, выставок. Программа второго года обучения идет по пути качественного, а не количественного накопления знаний и расширения уже приобретенных. Данный уровень обучения можно отнести к поисково-диагностическому, позволяющий учащимся попробовать себя во всех жанрах фотографии и выбрать желаемое. Итогом здесь является появление устойчивого интереса к одному или нескольким направлениям жанров фотографии. В процессе обучения, учащиеся получают основные теоретические знания и практические навыки по технике и эстетике фотографирования, развивают и углубляют свои творческие способности, общественную активность. Показателем практических умений и навыков является правильное выполнение работ для выставок.

Третий год обучения можно отнести к практическому уровню. Обучающиеся овладевают практическими знаниями и умениями по одному или нескольким жанрам фотографии. С этой целью установлен дружеский контакт с фотохудожниками народного фотоклуба «Камчатка», запланированы встречи с журналистами, фотокорреспондентами и фотомастерами. Ребята знакомят их со своими работами, а взрослые делятся секретами своего мастерства, когда проводят профуроки для учащихся. Такие встречи помогают ребятам познавать тонкости фотографического мастерства. На этом году обучения ребята впервые знакомятся со смежной темой – мультипликацией.

Педагоги

Ерохина Маргарита Леонидовна - педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории

Содержание программы

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Вводное занятие.

Тема 2. День рождения фотографии.

Тема 3. Получение фотоизображения.

Тема 4. Фотография без фотоаппарата (печать фотограмм).

Тема 5. Получение изображения с помощью пленочного фотоаппарата.

Тема 6. Основные элементы композиции.

Тема 7. Цифровая камера.

Тема 8. Фотосъемка при искусственном освещении.

Тема 9. Жанры фотографии.

Тема 10. Краткий курс знакомства с компьютером.

Тема 11. Мультипликация.

Тема 12. Цикл бесед «Фотография как искусство».

Тема 13. Фотовыставки.

Тема 14. Организационно-массовая, воспитательная и методическая работа.

Тема 15. Итоговое занятие.

II ГОД ОБУЧЕНИЯ:

Тема 1. Вводное занятие

Тема 2. Повторение пройденного материала первого года обучения.

Тема 3.Основы композиции.

Тема 4. Жанры фотографий: пейзаж, портрет, спорт, фантастическая фотография.

Тема 5. Компьютерная графика.

Тема 6. Цикл бесед «Классики светописи».

Тема 7. Выездные фотосъемки.

Тема 8. Мультипликация.

Тема 9. Сканография.

Тема 10. Фотовыставки.

Тема 11 Организационно-массовая, воспитательная и методическая работа.

Тема 12. Итоговое занятие.

III ГОД ОБУЧЕНИЯ:

Тема 1. Вводное занятие.

Тема 2. Закрепление материала II года обучения.

Тема 3. Цикл бесед на тему: «Мастера зарубежной фотографии XX века».

Тема 4. Жанры фотографии.

Тема 5. Компьютерная графика.

Тема 6. Мультипликация.

Тема 7. Выездные фотосъемки.

Тема 8. Фотовыставки.

Тема 9. Организационно-массовая, воспитательная и методическая работа в КЦДЮТТ (массовые мероприятия, экскурсии, встречи).

Тема 10. Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Развитие личности ребенка, способной к творческому самовыражению через искусство фотографии.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Обучающие:

  • сформировать систему знаний о получении фотографического изображения;
  • обучить теоретическим знаниям и практическим навыкам работы с пленочной фотоаппаратурой, с современной цифровой техникой и аксессуарами;
  • представить жанровую систему фотографии и научить работать в основных жанрах;
  • научить использовать основные принципы композиции, построения кадра и другим фотографическим приемам;
  • обеспечить освоение специальной терминологии;
  • расширить культурный уровень обучающихся.

Развивающие:

  • развить креативное и творческое мышление, чувство вкуса, воображение детей;
  • развивать стремление ребенка к самообразованию и самореализации;
  • развить эмоциональные качества и способность к эмпатии.
  • развить навыки коммуникативной культуры.

Воспитательные:

  • воспитать «экологическое» восприятие мира, не как места, где человек является центром и главной ценностью, а как общего дома, где каждое живое существо важно;
  • привить оптимистическое мировосприятие, создать условия для успешного самоутверждения каждого воспитанника, сформировать позитивное эмоционально-ценностного отношение к себе и окружающему миру.

Результат программы

В конце первого года обучения учащиеся должны уметь:

  • заряжать кассеты, фотобачки, фотоаппараты;
  • знать принцип работы фотоаппарата и его конструкцию пленочного и цифрового;
  • знать негативный и позитивный процессы;
  • уметь самостоятельно производить фотосъемку;
  • знать технику фотосъемки при искусственном и естественном освещении.

В конце второго года:

  • знать устройство и принцип работы фотоаппарата;
  • производить негативный и позитивный процессы;
  • самостоятельно производить фотосъемку;
  • азам работы в программе Gimp;
  • технике фотосъемки фотографии различных жанров;
  • работать с импульсными осветителям;
  • правильно выбирать оборудование и снаряжение для съемки, в зависимости от темы, места, и условий съемки.

В конце третьего года ребята должны научиться:

  • самостоятельно производить репортажную, жанровую, портретную, пейзажную, спортивную и др. фотосъемку;
  • самостоятельно составлять проявляющие, закрепляющие растворы для обработки негативных и позитивных фотоматериалов;
  • уметь работать со шкальными, дальномерными и зеркальными фотоаппаратами;
  • уметь обращать с цифровой техникой;
  • уметь производить проекционную печать;
  • свободно работать с различными видами освещения (фоновой, моделирующий, рисующий, заполняющий, контровой и др. света, импульсное освещение);
  • знать компьютерную графику (работа в программе Gimp).
  • уметь создавать коллажи, буклеты, плакаты и др.;
  • принимать участие в конкурсах и фотовыставках (внутрикружковые, краевые, всероссийские, международные).

Особые условия проведения

Набор детей для занятий в фотостудии свободный, по желанию. Ребята проходят собеседование, направленное на выявления их индивидуальности и склонности к изучению фотографии, по его результатам воспитанники первого года обучения могут быть зачислены на 2 и 3 год обучения. Занятия проводятся в группах и индивидуально.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в лаборатории, где имеется небольшой съемочный павильон, два компьютера, фотолаборатория для печати черно-белой фотографии. Кроме студийных, проходят и выездные съемки, пленэры, экскурсии, выставки.

1. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Оборудование:

  • Байонет EOS (EF) FL-C-N
  • Глянцеватель
  • Источники неактиничного света
  • Кадрирующие рамки
  • Механические фотоаппараты
  • Моноблоки с рассеивателями
  • Объектив Canon ZOOM LENS EF 24–105mm
  • Объектив Compact-Macro, 50mm/2,5
  • Объектив Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5–5.6
  • Персональные компьютеры
  • Пленочный фотоаппарат Canon EOS 33
  • Сканер
  • Резак
  • Фильтр Hoya HD UV 77mm
  • Фильтр Hoya HMC UV© 77mm
  • Фотоаппарат Canon 450D
  • Фотоаппарат Canon PowerShot A590 IS
  • Фотобачки
  • Фотовспышка Canon Speedlite 430EX II
  • Фотовспышки для механических фотоаппаратов
  • Фотоувеличители
  • Цифровой фотоаппарат Konica Minolta
  • Штативы

3. Программное обеспечение:

  • GNU/Linux
  • OpenOfficeOrg
  • Gimp
  • OpenShot Video Editor
  • Audacity
  • Scribus

4. Фотоматериалы

  • Химические реактивы для обработки черно-белых фотоматериалов (метол, гидрохинон, сульфит натрия, бромистый калий, бура, поташ).
  • Фотопленка черно-белая
  • Фотобумага
  • Фотобумага для принтеров

 

 

 

 

Стоимость

Обучение детей в учреждении проводится на бесплатной основе