программа «Радиоуправляемые модели»

Занятия моделизмом полезны для всестороннего развития школьников. Занимаясь техническим моделированием с элементами радиоуправления, дети не только включаются в активную деятельность, но и узнают много нового для себя, например, об истории мировой и отечественной техники, о возникновении и развитии моделизма. В этом случае трудовая деятельность детей младшего и среднего школьного возраста в объединении радиоуправляемых моделей может стать одним из средств всестороннего развития и патриотического воспитания ребят.

Обучаясь в объединении, воспитанник совершенствует свое техническое мастерство, познает приемы работы по металлу, дереву, пластмассам, участвуя в соревнованиях, формирует волю, закаляется морально и физически. Реализация данной программы позволяет обучить школьников основам электрорадиотехники, познакомить их с работой основных узлов устройств дистанционного управления моделями.

На занятиях в объединении учащийся закрепляет знания, полученные в школе, кроме того, приобретенные знания и навыки помогают юношам в период службы в Вооруженных Силах, в выборе профессии.

Работая по данной программе педагог учить ребят  строить модели более сложной конструкции, прививает практические умения по использованию радиоаппаратуры в судомоделировании, а также помогает им в овладении навыков самостоятельного проектирования и постройки моделей. Воспитанники объединения в дальнейшем выступают со своими моделями в соревнованиях различного уровня и достигают хороших результатов.

Педагоги

Григорьев Вячеслав Васильевич - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения

Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с историей военно-технических видов спорта. Инструктаж по ТБ.
Тема 2. Технология изготовления простейшей (контурной) модели.
Тема 3. Изготовление объемных моделей с применением микроэлектродвигателей и источников питания.
Тема 4. Изготовление моделей с простейшими узлами дистанционного управления.

Тема 5. Практика управления моделями.

Тема 6. Воспитательная работа.

Тема 7. Заключительное занятие. Подведение итогов.

2 год обучения

Тема 1. Вводное занятие.
Тема 2. Изготовление корпуса, кузова модели.
Тема 3. Изготовление ходовой части и рулевого устройства.
Тема 4. Изготовление надстроек.
Тема 5. Деталировка моделей.
Тема 6. Отделка модели.
Тема 7. Регулировка и испытания моделей.
Тема 8. Основные понятия о телемеханике и телеуправлении

Тема 10. Заключительное занятие. Подведение итогов.

3 год обучения

Тема 1. Организационное занятие.
Тема 2. Классификация моделей, основные требования к их постройке. Правила соревнований.
Тема 3. Выбор класса модели. Разработка технологии изготовления модели.

Тема 4. Изготовление модели.
Тема 5. Изучение электродвигателей и источников питания к ним.

Тема 6. Изучение принципов работы аппаратуры радиоуправления.
Тема 7. Регулировка и испытание моделей, подготовка к соревнованиям.
Тема 8. Инструкторско-судейская подготовка.
Тема 9. Заключительное занятие..

 

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Дать теоретические знания и привить практические умения по использованию автоматики и радиоаппаратуры в моделизме, удовлетворить интерес школьников к практическому конструированию радиоуправляемых моделей и к современной технике.

 


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Воспитательные:

- развить мотивацию и творческое отношение к заинтересовавшему детей делу;

- воспитать уважение к труду;

- помогать воспитанию у детей чувства патриотизма и гражданственности на примере традиций и героев Российского флота.

Обучающие:

- обучить ребят работе с инструментами, с рисунками, схемами и чертежами, работе на различных станках, обращаться с дистанционным управлением;

- обучить приемам и технологиям изготовления радиоуправляемых моделей;

- познакомить с технической терминологией, устройством прототипов, их боевым вооружением;

- обучить правилам соревнований по техническим видам спорта.

Развивающие:

- развить природные задатки и способности детей (восприятие, воображение, память, образное мышление.);

- развить у детей элементы технического мышления, творческой инициативы, изобретательности.

Результат программы

В результате освоения программы 1 года обучения учащиеся должны:

- знать основные элементы конструкции прототипа, техническую и специальную терминологию;

- уметь работать с простейшими инструментами (молоток, лобзик, нож, наждачная бумага и пр.), работать с паяльником, обрабатывать древесину, жесть, пластмассу и другие материалы;

- знать технологию изготовления и регулировки простейших моделей;

- знать безопасные приемы работы с оборудованием и инструментами;

- уметь читать чертеж модели;

- познакомиться с историей развития отечественной техники и вооружения, с боевыми и трудовыми традициями;

- принимать участие в массовых мероприятиях по детскому техническому творчеству – соревнованиях, конкурсах, выставках;

- уметь подготовить модель к запуску.

В результате освоения программы 2 года обучения учащиеся должны:

- знать историю развития и правила проведения соревнований по военно-техническим видам спорта;

- знать основы конструирования, технические приемы изготовления узлов и деталей модели;

- знать типы электродвигателей и их устройство;

- заряжать источники питания;

- оказывать помощь в работе над моделью младшим ребятам;

- правильно использовать погодные условия при запуске моделей;

- работать в коллективе, оценивать свое место в нем.

В результате освоения программы 3 года обучения воспитанники должны:

- получить навыки самостоятельного проектирования и постройки модели, уметь использовать рекомендованные чертежи, выполнять расчеты, вносить изменения, улучшающие конструкцию и ходовые качества модели, умело пользоваться технической и справочной литературой;

- самостоятельно готовить к работе аппаратуру дистанционного управления моделями, правильно эксплуатировать ее в ходе тренировочных запусков и соревнований;

- закрепить навыки работы на токарном, сверлильном, фрезерном станках с целью самостоятельного изготовления сложных деталей модели;

- оказывать помощь руководителю объединения в работе с младшими ребятами, приобрести навыки работы в судейской бригаде.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана на обучение детей от 10 до 17 лет.

Обучение проводится на бесплатной основе.

Материально-техническая база

Для успешной работы по данной программе необходимо следующее материальное обеспечение:

- станки: сверлильный, заточной, фрезерный;

- верстаки;

- тиски слесарные;

- ручная электродрель;

- зарядное устройство для аккумуляторов;

- электродвигатели;

- аппаратура радиоуправления;

- комплекты кварцев различной частоты;

- регулятор хода реверсивный;

- компрессор для окраски моделей;

- столярные, слесарные инструменты;

- пилки для лобзиков;

- сверла;

- надфили;

- ножи;

- измерительные инструменты;

- напильники, круглогубцы;

- плоскогубцы;

- электропаяльники;

- материалы для изготовления моделей;

- наглядные материалы (чертежи моделей, схемы и плакаты, видеоматериалы, фотографии, модели судов);

- методическая литература (справочники, атласы, «Правила соревнований», периодическая литература).

Стоимость

Обучение бесплатное.