программа «Авиамоделирование»

В древности люди мечтали летать подобно птицам. Эти мечты нашли отражение в автомоделизме. В нашей стране нет такого уголка, где бы ни строили летающие модели планеров, самолетов, вертолетов и ракет.

Автомоделизм – это и спортивный азарт, и поиски исследователя, и дорога в большую авиацию. Занимаясь авиамоделизмом, школьники получают необходимые трудовые навыки, изготавливают детали моделей, узнают его устройство, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и претворять планы и идеи в модели.

Авиамоделизм в РФ – это синтез спорта и технического творчества. Можно сказать, что в любом самолете, вертолете, ракете нашей страны вложен труд авиамоделистов. Они показывают себя наиболее толковыми и способными специалистами, мастерами на все руки, доводящими начатое дело до конца.

Экспериментами на летающих моделях строители «малой» авиации оказывают неоценимую помощь ученым, конструкторам в решении теоретических вопросов возникающих при создании новых, более совершенных самолетов. Об этом хорошо говорил конструктор авиационной техники Олег Константинович Антонов: «Модель самолета, даже самая маленькая – это самолет в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью конструкций. Чтобы построить хорошую модель, нужно «кое-что» знать. Постройка модели сталкивает моделиста не с разрозненными науками, а с их взаимодействием.

Тот, кто строил модели и не потерял к ним вкуса, никогда не станет бюрократом в науке. Вот почему мы в нашем коллективе особенно ценим тех, кто занимался моделизмом, кто в юности почувствовал технику с разных сторон, хотя бы и на первой ступени сложности. А за первой идут новые ступени, все выше, все дальше, для каждого, кто хочет шагать вперед».

Программа авиамодельного объединения разработана в 2012 году и является результатом многолетней практической деятельности педагога дополнительного образования.

В основу программы заложены принципы использования знаний, умений, навыков развивающих у школьников интерес к науке и авиационной технике, исследованиям, что непосредственно влияет на учебный процесс, способствует более углубленному изучению и освоению материалов.

 

Педагоги

Лукьянов Виктор Иванович - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения

Тема 1. Вводное занятие.
Тема 2. Твоя первая модель. Парашют.Бумажная модель самолёта, воздушный шар, воздушный винт.

Тема 3. Модели из пенопласта: Метательная модель полукопия самолета Су-24 Метательная модель полукопия самолёта МИГ-29. Модель воздушного боя с импульсным стартом “Дельта” Метательная модель самолёта -Мотылёк. Метательная модель полукопия самолёта – СУ-39 Метательная модель полукопия самолёта – СУ-34. Метательная модель полукопия самолёта – ЯК-7

Тема 4. Модели из пенопласта: Схематическая модель планера-Пионер Схематическая модель планера-Юниор. Модель планера А-1
Тема 5. Радиоуправляемая элекромодель (Вжык) типа летающее крыло
Тема 6.Воспитательная работа.

Тема 7. Заключительное занятие. Подведение итогов.

2 год обучения

Тема 1. Вводное занятие.
Тема 2. Начальные этапы развития отечественной авиации. Классификация моделей согласно правил проведения соревнований по авиамодельному спорту. Пилотажные радиоуправляемые модели. Аппаратура радиоуправления моделями. Изготовление радиоуправляемой модели (Метроид).

Тема 3. Воздух и его основные свойства. Принципы создания подъемной силы. Изготовление радиоуправляемой модели электросамолёта полукопии (F22Raptor Park Jet).
Тема 4. Скоростные модели. Пилотажные модели. Модели «воздушного боя». Модели копии – полукопии. Изготовление радиоуправляемой модели электросамолёта полукопияF-15( Park Jet)
Тема 5. Отделка и окраска моделей. Аэрограф.

Тема 6. Воспитательная работа

Тема 7. Заключительное занятие. Подведение итогов.

3 год обучения

Тема 1. Вводное занятие. Общая схема устройства компьютера.
Тема 2. Радиоуправляемая модель электросамолёта (Попугай)
Тема 3. Радиоуправляемая модель электросамолёта полукопия (СУ-37 Park Jet).
Тема 4. Радиоуправляемая модель электросамолёта полукопия (F-14 Park Jet).

Тема 5. Воспитательная работа Тренировочные полеты.

6. Заключительное занятие. Подведение итогов.

 

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- ознакомить обучающихся с первоначальными сведениями по технологии моделирования, привить интерес к авиамоделизму через начальные знания и навыки по изготовлению и запуску летающих моделей

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- вовлекать в техническое моделирование обучающихся, желающих строить модели летающих аппаратов;

- дать основные понятия по аэродинамике;

- выработать умение работать со справочной литературой, пособиями по авиамоделизму, чертежами, схемами;

- применять полученные знания при постройке летающих аппаратов;

- развивать технические способности, спортивные качества, инициативу и самостоятельность;

- пробуждать у обучающихся активный интерес к авиации;

- изучать правила техники безопасности при работе с инструментом и материалами;

- воспитывать гражданственность, патриотизм, героизм на примерах истории Отечества.

Результат программы

В конце первого года обучения обучающиеся должны знать:

название различных инструментов, паяльник, клей, краски, простейшие чертежи, изготовление, регулировку и запуск тренировочных моделей, знать перспективы занятий на следующий год по более сложной программе.
В конце 2-го года обучения должны научиться работать:

с ручной электродрелью, на заточном станке, с аэрографом, с паяльником, уметь работать и чертить более сложные чертежи, в том числе и моделей-копий, уметь работать на компьютере, в программах Компас или Автокад. Научиться устанавливать самостоятельно радиоаппаратуру в модели, уметь самостоятельно её настраивать. Изготавливать самостоятельно модели самолётов типа, ЛК летающее крыло. Научиться изготавливать сложные авиамодели спортивных классов, участвовать в соревнованиях и выставках, получить или повысить спортивный разряд.

В конце 3 –го года обучения должны научиться:

изготавливать полукопии крестолёты и плосколёты, модели копии разных масштабов, а также модели для воздушного боя, сложные авиамодели спортивных классов, участвовать в соревнованиях и выставках, получить или повысить спортивный разряд.

Особые условия проведения

Данная программа авиамодельного объединения рассчитана на обучающихся от 8 до 17 летнего возраста. Набор детей, для занятий в объединение, свободный, по желанию; группы комплектуются разновозрастные; срок реализации данной программы 3 года.

Занятия проводятся на бесплатной основе

Материально-техническая база

Токарный станок
Сверлильный станок
Фрезерный станок
Компрессор воздушный
Аэрограф
Циркульная пила
Универсальный станок УМ-1
Точильный станок
Верстак универсальный

Рубанки большие
Рубанки малые
Ножовка по дереву
Ножовка по металлу
Топор малый
Молоток 200 гр
Киянки
Лобзики с пилками
Стамески разные
Ножи (скальпели и специальные)
Плоскогубцы
Круглогубцы
Кусачки
Отвертки разные
Дрель ручная
Электродрель
Паяльники электрические
Напильники разные
Надфили разные
Ножницы для бумаги
Ножницы по металлу
Сверла (разные)
Линейки металлические (150 и 500 мм)
Линейки металлические (1м)
Линейки ученические
Угольники металлические