«Знайка»

Дополнительная общеразвивающая программа «Знайка» рассчитана на 3 года обучения. Программа состоит из 3 предметов: «Окружающий мир», «Английский язык», «Занимательная история». Все предметы программы имеют практический характер. Возможна замена предметов на другие так же познавательной, исследовательской и практико-ориентированной направленности.

Актуальность образования в сфере познавательных способностей и социальных компетенций  у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. В соответствии с современными тенденциями развития образования, педагоги дополнительного образования  должны помогать учащимся  дошкольного возраста быть  любознательными, активными, принимающими живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающими способностью решать интеллектуальные, социальные и личностные задачи в соответствии своим возрастным возможностям.

Педагоги

Руководитель объединения (предмет: развитие речи).
Плотникова Наталья Валентиновна.

Педагог объединения (предмет: история).
Бабяк Ольга Григорьевна.

Педагог объединения (предмет: английский язык).
Полянская Евгения Валерьевна.

Содержание программы

Английский язык

1 учебный год: «Приветствие», «Знакомство»; «Счет от 1-5», «Сколько тебе лет?»; «Цвета»; «Дикие животные», «Новый год»; «Домашние животные», «Рождество»; «Члены семьи»; «Наше тело»; «Игрушки»; «Закрепление пройденного материала».

2 учебный год: «Счет от 1 до 10», «Сколько тебе лет?»; «Утро. Обед. Вечер.», «Дни недели»; «Цвета»; «Фрукты», «Овощи»; «Домашние животные», «Дикие животные»; «Транспорт», «Правила дорожного движения»; «Погода»; «Члены семьи», «Наше тело»; «Закрепление пройденного материала».

3 учебный год: «Счет от 1 до 10», «Сколько тебе лет?»; «Утро. Обед. Вечер.», «Дни недели»; «Цвета»; «Фрукты», «Овощи»; «Праздники»; «Транспорт», «Правила дорожного движения»; «Погода»; «Члены семьи», «Наше тело»; «Закрепление пройденного материала».

 

Цели программы

Цель программы "Английский язык для дошкольников": создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. 

Цель программы "Занимательная история" –

Результат программы

В результате занятий по программе «Знайка» у дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Формирование у детей предпосылок к успешному продолжению учебы в школе, развитию качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, таких качеств, как осведомленность, любознательность, сообразительность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческое самовыражение, умение анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения. Создание условий для того, чтобы ребенок от доминирующей в дошкольном возрасте игровой деятельности без труда смог перейти к доминирующей в школьном возрасте учебной деятельности, что соответствует ФГОС.

 

Особые условия проведения

 Особенности программы:

- Воплощение концепции личностно- ориентированной модели развития и воспитания детей.

- Развивающие задачи ставятся и решаются с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка, освоенности им способов действия.

- Комплексный подход в обучении, взаимосвязь с другими видами деятельности, использование различных способов и приемов в обучении.

- Все задачи решаются по средствам игры и игровых действий.

- Все задания объединены единым сюжетом и построены по принципу от простого к более сложному.

- Взрослый это равноправный участник игр и упражнений, способный, как и ребенок, ошибаться.

- Взрослый не спешит указывать детям на ошибки, давая возможность заметить их самостоятельно, и побуждает детей к самостоятельному поиску решения, в том числе и экспериментальным путем.

Материально-техническая база

Для организации образовательного процесса по программе необходим учебный кабинет, состоящий из двух зон: учебной и игровой или два кабинета, общей площадью не менее 30 кв.м., а также раздевалка площадью 18 кв.м. Учебная зона должна быть оборудована партами и стульями в соответствии с возрастом по количеству учащихся, классной доской, компьютером, проектором, экраном или телевизором. Необходимо оформить уголок для творческих работ учащихся. Игровая зона должна быть оборудована настольными играми, конструкторами, игрушками в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Для каждого учащегося необходим учебный комплект, который включает: шариковую ручку, простой карандаш, тетради в крупную клетку, рабочие тетради, разработанные для программы, цветные карандаши (не менее 12 штук).

В зависимости от кадрового потенциала учреждения обучение по программе проводят педагоги дополнительного образования, имеющие квалификацию – учитель начальных классов, учитель английского языка, воспитатель детского сада, с опытом работы не менее двух лет.