Программа фотостудии «Ритм»

Обучение фотографии в России всегда рассматривалось как способ формирования неравнодушной к социальным процессам, творческой личности. В начале советского периода нашей истории, фотография помогала строить новый мир, в средине XX века во множестве появляющиеся фотоклубы воспитывали творческую личность, учили изобретать и создавать что-то свое, с момента начала перестройки светопись обличала и раскрывала главные проблемы общества. Сегодня фотография является одним из способов индивидуализации, самопрезентации, самоактуализации творческого человека. Теперь это – возможность сохранить индивидуальность, целостность в меняющемся информационно обществе.

Но в то же время это информационное общество, с его техническим прогрессом, дигитализацией привело к тому, что сегодня фотографией занимаются многие. Существует удивительный парадокс: «Нет более массового искусства, чем фотография, и в то же время нет искусства, более далекого от масс». На рубеже нового века в мир пришла новая волна фотолюбителей, что хорошо, ведь миллионы людей получили возможность сублимации творческой энергии, но у этого процесса есть и обратная сторона. Чуть ли не каждый человек, имеющий зеркальную камеру, называет себя настоящим фотографом. Разросшаяся среда фотолюбителей не знает ничего о фотоискусстве и недостаточно знает технику, но она диктует свои вкусы, формулирует свои правила и критерии. Именно поэтому привлечение увлеченных фотографии людей к обучению, причем не только технике, но и истории и искусству фотографии имеет первостепенное значение для светописи как искусства. В этом заключается актуальность этой программы.

Программа носит вариантный характер и поэтому модули могут меняться с учетом потребностей и материально-технических возможностей детей. Программа обучения основывается на принципах индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Она не только расширяет круг знаний ребят, но и формирует новые профессиональные компетенции и носит профориентационную направленность.

 

Педагоги

Юдаева Анастасия Алексеевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие
2. Основы классической пленочной фотографии
3. Фотография без фотоаппарата
4. Получение изображения с помощью пленочного фотоаппарата
5. Основы работы с цифровой техникой
6. Основные элементы композиции
7. Жанры фотографии
8. Фотожурналистика
9. Экспериментальная фотография
10. Постобработка фотографий на компьютере
11. Искусство фотографии
12. Мультипликация
13. Итоговое занятие

2 год обучения

1. Вводное занятие
2. Традиционные фотографические процессы
3. Жанры фотографии
4. Компьютерная графика
5. Цикл бесед «Классики светописи»
6. Мультипликация
7. Выездные фотосъемки.
8. Итоговое занятие

3 год обучения

1. Вводное занятие
2. Цикл бесед на тему: «Мир фотографии».
3. Классическая пленочная и пинхол фотография
4. Компьютерная графика.
5. Создание газеты «Светосила»
6. Работа над фотопроектом
7. Выездная фотосъемка
8. Итоговое занятие.

Цели программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие личности ребенка, способной к творческому самовыражению через искусство фотографии.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- сформировать систему знаний о получении фотографического изображения;

- обучить теоретическим знаниям и практическим навыкам работы с пленочной фотоаппаратурой, с современной цифровой техникой и аксессуарами;

- представить жанровую систему фотографии и научить работать в основных жанрах;

- научить использовать основные принципы композиции, построения кадра и другим фотографическим приемам;

- обеспечить освоение специальной терминологии;

- расширить культурный уровень обучающихся;

- развить креативное и творческое мышление, чувство вкуса, воображение детей;

- развивать стремление ребенка к самообразованию и самореализации;

- развить эмоциональные качества и способность к эмпатии.

- развить навыки коммуникативной культуры;

- воспитать «экологическое» восприятие мира, не как места, где человек является центром и главной ценностью, а как общего дома, где каждое живое существо важно;

- привить оптимистическое мировосприятие, создать условия для успешного самоутверждения каждого воспитанника, сформировать позитивное эмоционально-ценностного отношение к себе и окружающему миру.

Результат программы

Прогнозируемые результаты:

Сформирована система знаний о получении фотографического изображения;

обучены теоретическим знаниям и практическим навыкам работы с пленочной фотоаппаратурой и с современной цифровой техникой и аксессуарами;

имеют представление о жанровой системе и умеют работать в основных жанрах;

умеют использовать основные принципы композиции, построения кадра и другие фотографические приемы;

твердо знают основную профессиональную терминологию;

сформирована система знаний о смежных с фотографией областях;

знают персоналии, историю и основные направления развития фотографии как сферы деятельности человека;

имеют высокий культурный уровень и широкий кругозор, чувство вкуса, развитое креативное, творческое мышление, воображение, коммуникативная культура;

отличаются развитым стремлением к самообразованию, самореализации; упорством, креативным мышлением, воображением, способностью к эмпатии, развитыми навыками коммуникативной культуры;

проявляют интерес к культуре родного края и страны, отличаются «экологическим» восприятием мира, позитивным эмоционально-ценностным отношением к себе и окружающему миру.

Критерии результативности:

соблюдение правил техники безопасности, отсутствие травм во время работы, рациональная организация рабочего места;

правильность работы с техникой, использующейся в процессе создания фотографии;

качество выполнения заданий;

применение полученных знаний и умений при съемке;

аккуратность при работе;

высокий художественный уровень фотографий;

самостоятельность выполнения творческой работы от идеи, до готовой фотографии.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана на обучающихся от 14 до 18 лет, набор детей для занятий в фотостудии свободный, по желанию; группы комплектуются разновозрастные, срок реализации программы – 3 года. Обучение проводится в группах по 10 человек, состав которых является постоянным. Занятия проводятся на бесплатной основе.

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям.

2. Оборудование:

Аккумуляторные батарейки

Байонет EOS (EF) FL-C-N

Весы электронные и калибровочная гирька

Глянцеватель

Зарядное устройство для аккумуляторов

Источники неактиничного света

Кадрирующие рамки

Кассеты

Кюветы

Механические фотоаппараты

Моноблоки с рассеивателями

Объектив Canon ZOOM LENS EF 24–105mm

Объектив Compact-Macro, 50mm/2,5

Объектив Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5–5.6

Персональные компьютеры

Пинцеты

Пленочный фотоаппарат Canon EOS 33

Принтер

Резак

Фильтр Hoya HD UV 77mm

Фильтр Hoya HMC UV© 77mm

Фон для съемки разного цвета (ткань)

Фотоаппарат Nikon D90

Фотобачки

Фотовспышка Canon Speedlite 430EX II

Фотовспышки для механических фотоаппаратов

Фотоувеличители

Цифровой фотоаппарат Konica Minolta Штативы 4 единицы

Степлеры (разного размера)

Ножницы (разного типа)

Доска ученическая

Пробковые доски

Рамка для рисования песком (30 на 50)

3. Программное обеспечение:

GNU/Linux

OpenOfficeOrg

Gimp

OpenShot Video Editor

Audacity

Scribus

4. Фотоматериалы

Химические реактивы для обработки черно-белых фотоматериалов (метол, гидрохинон, сульфит натрия, бромистый калий, бура, поташ).

Фотопленка цветная и черно-белая

Фотобумага разных типов (по размеру и контрастности)

Фотобумага для принтеров

5. Расходные материалы:

Картон большого формата (паспарту)

Бумага писчая

Резиновый клей

Двусторонний скотч

Скотч (широкий и узкий)

CD и DVD-диски

Кнопки, скрепки

Изолента

Кисти для рисования разного диаметра

Маркеры для ученической доски

Папки для хранения документов (с 60 файлами) и без файлов

Цветная бумага

Ватман

Стоимость

Обучение проводится на бесплатной основе