Образовательная программа по ОФП для детей дошкольного возраста

Модифицированная образовательная программа по физической культуре для дошкольников раскрывает весь комплекс направлений работы по физическому воспитанию детей 5 – 6 (7)-летнего возраста.

При разработке программы использовался передовой опыт работы с дошкольниками по изучению начальных упражнений по физической культуре, накопленный в регионах России, а также научно-методические разработки по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий.

Реализация программы по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений по видам спорта) основывается на технологии содействия сохранению и укреплению здоровья дошкольников 5 – 6 (7)-летнего возраста. Эта технология имеет два направления:

• внесубъектное, основанное па технологии рациональной организации воспитательного процесса, формировании здоровьесберегающей среды;

• субъектное, предполагающее активное участие дошкольников в выполнении различных видов движений, в формировании гигиенических знаний, умений, навыков.

Педагоги

Кукарцева Ирина Владимировна; Казанская Виктория Николаевна

Содержание программы

1) повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания;

2) укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование рациональной осанки;

3) содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов;

4) развитие физических качеств;

5) формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание и ловля, безопасное падение, плавание, сохранение правильной осанки);

6) формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и интереса к начальным формам упражнений различных видов спорта.

 

Цели программы

Создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, обучение детей элементам движений различных видов спорта, в доступной для них форме.

Результат программы

- укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий спортом;

- выявление задатков и способностей детей;

- воспитание черт спортивного характера.

- овладение необходимыми навыками безопасного падения на различных покрытиях (в том числе не только в условиях спортивного зала);

- обучение основам техники, подготовка к действиям в различных ситуациях самозащиты;

- развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости и ловкости);

- формирование устойчивого интереса, мотивации к здоровому образу жизни;

- воспитание моральных и волевых качеств, воспитание черт спортивного характера.

Материально-техническая база

Помещение для занятий оборудовано необходимым учебно-методическими материалами на 90%