ДОП по направлению "Хореография"

Увлечение хореографией (7 лет обучения) знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение сценического танца развивает художественную одарённость детей, помогает усвоению технических особенностей танца, расширяет кругозор, развивает физические данные, укрепляет мышцы, формирует основы правильной постановки корпуса, координацию и танцевальность.

Педагоги

Ковальчук Наталья Владимировна

Содержание программы

Гимнастика (3 года)

Ознакомление учащихся с работой опорно-двигательного аппарата, укрепление общефизического состояния учащихся. Умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Отработка танцевальных движений, применяя их в постановке танцев. Обучение свободе, естественности, снятию эмоционального напряжения. Закрепление умения выразительно двигаться.

Ритмика и танец (2 года)

Особое внимание уделяется умению детей ориентироваться в пространстве (движение по кругу, диагонали, "змейками", парам, тройками, цепочками и т. д.). Основным является развитие чувства размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Движение здесь является обязательным и незаменимым средством. Все его простейшие виды, в начале на одном месте, затем с продвижением в пространстве, соединенные с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой работе.

Классический танец (5 лет)

Основные требования классического танца: анатомо-физиологическое строение тела: выворотность, осанка, прыжок, танцевальный шаг, гибкость, музыкальный слух.

Выворотность

Эстетические функции. Анатомические предпосылки выворотности, её развитие.

Осанка

Эстетические функции прямого корпуса и вытянутых ног. Необходимость правильной осанки для исполнения движений классического танца.

Прыжок

Как одно из выразительных средств классического танца, особенности его исполнения в женском и мужском танце.

Танцевальный шаг

Значение и способы развития танцевального шага на уроке классического танца. Применение танцевального шага в сценическом танце.

Гибкость и Музыкальность исполнения

Эстетические функции, развитие пластики тела. Музыкальность исполнения движений, развития чувства ритма. Обучение включает в себя изучение элементов у станка и на середине зала. а также танцевальных композиций, элементов парного танца, развивающих навыки общения с партнером. Работа над характером и манерой исполнения движений в народном танце повышает исполнительское мастерство.

Народно-сценический танец (5 лет)

Основными задачами обучения является освоение народных танцев, накопление теоретических знаний и практических навыков, совершенствование пройденного в сложных ритмических рисунках и ускоренных темпах.

Учащиеся показывают знание всего пройденного материала у станка и на середине зала, развернутые этюды и парные танцы на пройденном материале за весь период обучения. Особое внимание уделяется  музыкальности, выразительности и технике исполнения.

Современный танец (4 года)

Современный танец подвижен и непредсказуем, пытается воплотиться в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык.

Представление о современной хореографии. Систематичность занятий, дисциплинированность на уроке.

Разогрев мышц и связок ног до начала урока, это дает возможность вести работу более эффективно. Движения должны так сочетаться в комбинации, чтобы можно было закрепить пройденный в предыдущих классах материал, дать возможность учащимся грамотно контролировать свое исполнение.

Упражнения объединяются в комбинации, усложняется ритмический рисунок. вырабатывается устойчивость при выполнении вращений. Работа над совершенствованием исполнительской техники и артистизма.

Развитие музыкальности, координации и свободы движения, ловкости, выносливости и физической силы.

Цели программы

Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.

Результат программы

Иметь представление о хореографии.

Владеть развитой силой и выносливостью, хореографической памятью.

Уметь комбинировать движения, самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ, уметь работать в ансамбле.  

Особые условия проведения

Здесь занимаются дети, обладающие простейшими навыками хореографии. Они быстрее осваивают движения и танцы, ритмично исполняют заданные комбинации, отличают характер мелодии, умеют изобразить тот или иной образ в движениях.

Материально-техническая база

1. Хореографический зал, оборудованный станками

2. Фортепиано для концертмейстера.

3. Комната для переодевания в специальную форму для занятий по хореографии.

4. Музыкальный центр, телевизор для просмотров видеофильмов.

5. Наличие видео, аудио материалов, учебников.

6. Танцевальная обувь.

7. Сценические костюмы.

8. Помещение для хранения костюмов.

9. Возможность использования сцены для репетиций и выступлений.