ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ - дополнительный квантум

В настоящее время английский язык является неотъемлемой частью коммуникации и сотрудничества между людьми. Умение общаться на профессиональном уровне в сфере научно-технического творчества является важным компонентом образования ребенка. Актуальность программы обусловлена обилием научной и технической литературы на английском языке и необходимостью ее восприятия ребенком. Программа направлена на развитие у ребенка способности самостоятельно перевести и воспринять англоязычную научную и техническую литературу, а также на развитие способности общения с носителями языка. Новизна программы обусловлена ее содержанием, разработанным на основе актуальных тем из таких направлений как робототехника, промышленный дизайн, энергетика и информационные технологии. В процессе обучения внедряется кейс-технологии.

Педагоги

Лукина Людмила Константинова - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

ТЕМА 1. Основы грамматики английского языка.
Основы переводоведения.

ТЕМА 2. Компьютер.
Устройство ПК.
Документация к ПО
Математическая и геометрическая терминология.

ТЕМА 3. Основные понятия робототехники.
Наименования инструментов.

ТЕМА 4. Аддитивные технологии.
Работа с интерфейсом 3D принтера.
Фрезерный станок. Интерфейс.
Лазерный гравер. Интерфейс.
Плоттер. Интерфейс.

ТЕМА 5. Моделирование.
3Ds Max. Интерфейс программы.
Mudbox. Интерфейс программы.
Pixologic. Интерфейс программы.

ТЕМА 6. Энергетика. Терминология.
Электротехника.
Водородная энергетика.

Цели программы

ЦЕЛЬ

Развитие межкультурной и межязыковой коммуникации; формирование лексического базиса в сфере технического английского языка.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- вовлечь обучающихся в процесс самостоятельного изучения английского языка;

- сформировать у обучающихся речевую и языковую компетенцию;

- ознакомить с основными правилами английской грамматики и научить применять их в ходе рабочего процесса.

Воспитательные:

- помочь сформировать представление о межкультурной коммуникации;

- заинтересовать обучающегося в изучении иностранного языка;

- сформировать способность работать в команде.

Развивающие:

- повысить уровень владения иностранным языком;

- расширить представление о техническом и научном языках;

- развить компетенцию пользования вспомогательными техническими средствами или научными материалами.

Результат программы

Программа рассчитана на начальный уровень знания языка. К концу обучения по данной программе учащийся должен:

Знать:

- грамматический и лексический минимум, необходимый для восприятия текстов технической направленности;

- правила построения простых и сложных предложений на профильные темы;

- основные глаголы на основе изученных профильных тем;

- особенности произношения.

Уметь:

- переводить тексты научно-технические тексты, пользуясь вспомогательными средствами;

- общаться с иноязычными коллегами на базовом уровне;

- пользоваться вспомогательными средствами для осуществления перевода;

- читать тексты научной и технической направленности на базовом уровне.

Освоить навыки:

- исследовательской и проектной деятельности;

- представления собственных результатов работы;

- оценки результатов работы;

- переводоведения.

Особые условия проведения

Процесс обучения строится на основе проектной работы и образовательного кейс-метода.

Проектная деятельность осуществляется на основе анализа пользовательского опыта самих детей, постановка задач в проектах осуществляется детьми под контролем преподавателя, а реализация проектов должна осуществляется с помощью использования аддитивных технологий и оборудования «квантумов».

Материально-техническая база

- компьютер (ноутбук);

- флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей;

- презентационное оборудование (проектор с экраном/ телевизор с большим экраном) с возможностью подключения к компьютеру.