Программа по БАСКЕТБОЛУ

Баскетбол получил свое название от английских слов «баскет» – корзина и «бол» – мяч. Две команды по 5 человек при условии соблюдения правил стремятся с помощью передач и маневрирования по площадке, дриблинга и финтов забросить мяч в корзину соперника, защищая его от бросков в свою корзину.

За попадание мяча в корзину засчитываются очки. За удачный бросок команда получает 2 очка, а за удачный бросок выполненный из-за линии трехочковой зоны – 3 очка. За удачный штрафной бросок −1 очко. Команда, набравшая наибольшее количество очков считается победителем.

Для достижения успеха, необходимы согласованные действия всех членов команд, подчинение своих действий общей задаче. Действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, соответственно которой баскетболистов различают по амплуа:

· центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью;

· крайний нападающий – это прежде всего высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно;

· защитник должен быть максимально быстрым, подвижным и выносливым, рассудительным и внимательным.

Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть противника. Игра протекает при взаимодействии игроков всей команды и сопротивлении игроков противника, прилагающих все усилия, чтобы отнять мяч и организовать наступление. В связи с этим на первый план выступают требования к оперативному мышлению игрока.

Быстрота мышления особенно важна при необходимости учета вероятности изменения ситуации, а также при принятии решения в эмоционально напряженных условиях. Для того чтобы забросить мяч в корзину, необходимо преодолеть сопротивление противника, а это возможно лишь в том случае, если игроки владеют определенными приемами техники и тактики, умеют быстро передвигаться, внезапно изменять направление и скорость движения. Каждый игрок должен не только уметь нападать, но и активно защищать свое кольцо. Чтобы перехватить мяч у соперника или не дать ему возможности свободно произвести бросок, необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия, учитывая расположение игроков команды противника, партнеров и местонахождение мяча.

Игровая деятельность базируется на устойчивости и вариативности двигательных навыков, уровне развития физических качеств, состоянии здоровья и интеллекта игроков. Все это реализуется на этапах подготовки.

На этапе начальной подготовки особое внимание уделяется приучению детей к регулярным тренировкам, прививается любовь и заинтересованность к игровой деятельности.

Тренировочный этап носит специальную направленность через развитие необходимых физических качеств (быстроты мышления, прыгучести, выносливости, решительности), дальнейшее овладение приемами техники и их совершенствование в усложненных условиях, освоение соревновательной деятельности.

Педагоги


1. Бутова Ирина Григорьевна – Высшая категория

2. Горбенко Михаил Валерьевич -1-ая категория 

3. Коваль Геннадий Петрович - Высшая категория

4. Симонова Александра Владимировна

5. Краюшкин Владимир Николаевич -Высшая категория

6. Костюкович Екатерина Анатольевна

7. Холов Доробшо Ширинович – 1-ая категория

Содержание программы

Учебный план рассчитан на 42 недели и включает в себя этап начальной подготовки, учебно-тренировочный и этап спортивного совершенствования.

На каждом этапе реализуются следующие разделы подготовки:

  • общая физическая подготовка;
  • специальная физическая подготовка;
  • техническая подготовка;
  • тактическая подготовка,
  • теоретическая, психологическая подготовка;
  • игровая подготовка;
  • участие в спортивных соревнованиях,
  • инструкторская и судейская практика,
  • сдача контрольно-переводных нормативов.

В подготовке обучающихся  применяются упражнения из других видов спорта для развития физических качеств:

1) выносливость – легкая атлетика, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде, спортивные игры (футбол, гандбол);

2) координация – акробатические управления (кувырки вперед и назад, в стороны, перевороты, кульбиты, стойки на голове и руках), гимнастической скамейке и бревне;

3) сила – борьба, велоспорт;

4) скоростно-силовые – легкая атлетика (метание различных снарядов, прыжки через легкоатлетический барьер, прыжки в длину и высоту);

5) скоростные качества – игра в настольный теннис.

Цели программы

Целью программы является отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в виде спорта баскетбол, и подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

Результат программы

  • Формирование творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации в области физической культуры и спорта.

Особые условия проведения

Баскетбол подразумевает быстрый темп игры, который требует от игроков определённых качеств:

  • игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения;
  • обладать отличной выносливостью и прыгучестью;
  • необходимо хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно;
  • игрок должен быть максимально быстрым, подвижным, рассудительным и внимательным.

 

Материально-техническая база

Учебно-тренировочный занятия проводятся в спортивных залах общеобразовательных учреждений города. Все спортивные залы оснащены необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. 

Для участия в соревнованиях имеется баскетбольная форма