Музыкально-хоровая студия «Соловушка»

Актуальность программы определяется необходимостью сохранения наследия в сфере вокального искусства и его популяризация. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом.

Задачи программы:

Обучающие:

· сформировать представление о мире вокальной культуры и академического пения у обучающихся;

· формирование эталона вокального (академического) звучания голоса (развитие вокального слуха);

· способствовать овладению академической певческой манерой;

· научить правильному певческому дыханию;

· сформировать навыки сценической культуры;

Развивающие:

· Постепенное развитие вокальной природы голоса обучающегося и формирование некоторых певческих навыков на основе природных данных обучающегося.

· развить музыкальные способности;

· Нахождение верной певческой работы голосового аппарата (воспитание психических, слуховых и мышечных навыков); сохранение и уточнение этих навыков; анализ, автоматизация и шлифовка полученных знаний и умений.

· развить мотивацию к творчеству;

· развить память, внимание.

Воспитательные:

· воспитать художественный вкус в традициях академического исполнительства;

· Формирование способностей к профессиональному самоанализу, саморазвитию на основе полученных теоретических знаний, практических навыков (вокальных и музыкальных в целом).

· воспитать у обучающихся собранности и дисциплины, чувства коллективизма, эстетической и слушательской культуры.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Кравченко Анастасия Васильевна

Содержание программы

Программа реализовывается в 2 этапа, каждый продолжительностью 2 года.

1 этап – начальной подготовки детей;

Цель первого этапа: заложить хорошую школу вокальных навыков у учащегося. Обучение направлено на развитие голосового аппарата, музыкальных способностей, формирование личностных качеств.

2 этап – совершенствование полученных знаний и навыков;

Цель второго этапа обучения: закрепление и совершенствование навыков, полученных на первом этапе и повышение исполнительского мастерства. Основной особенностью является формирование репертуара и более насыщенная концертная деятельность.

 

Цели программы

Приобщение учащихся к вокальному искусству, развитие музыкально-творческих способностей в области академического пения.

Результат программы

По окончанию подготовительного и начального курса учащийся должен:

знать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиену певческого голоса;

• понимать элементарные термины (опора, нежный звук, зажатость и др.);

уметь:

• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• соблюдать певческую установку;

• верно распределять дыхание по строению фразы;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

• петь легким звуком, без напряжения;

•исполнять произведения музыкально и выразительно, с хорошей дикцией.

По окончанию основного курса учащийся должен:

знать:

• обладать элементарными теоретическими вокальными знаниями и уметь применять их на практике;

• основные типы голосов, типы дыхания;

• жанры вокальной музыки;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

• выдающихся исполнителей;

• образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

• быть способным к дальнейшему саморазвитию.

 

уметь:

• петь чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• правильно расходовать дыхание;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни образовательного учреждения.

Особые условия проведения

Зачисление в объединение происходит без предварительного отбора. Программа предусматривает индивидуальные занятия с одаренными участниками коллектива и с детьми с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному образовательному маршруту.

Материально-техническая база

Видеоматериалы, аудиозаписи, плакаты, методические разработки. Ноутбук, фортепиано, колонки, микрофоны, микшерский пульт, зеркало.