ДОП по направлению "Изобразительное искусство"

1. Уметь грамотно и последовательно вести работу над композицией, применяя художественные принципы: выбор сюжета, сбор материала, фор эскиз, эскиз, оригинал.
2. Работа с литературой.
3. Самостоятельность в работе при сборе материала и эскизировании.
4. Добиваться мастерства в большей степени в итоговых работах.
5. Через знакомство с египетской и греческой мифологией, вазописью, рельефом, изучить их культурное наследие.
6. Освоить композиционные закономерности, такие как: симметрия, ритм, чередование пятен, взаимодействие тёмного и светлого, движение, пластику, выразительность силуэта, группировки. Освоить принципы ритмического и пластического построения композиции.
7. Умение передавать неглубокое пространство и объём через игру светотени на греческом рельефе.
8. Учитывать в итоговых работах ритмическую организацию рельефа в целом, выразительность и пластику движения.

Педагоги

Яблочков Иван Владимирович, художник-керамист.

Храпко Виктория Вячеславовна

Осыка Дарья Романовна

Содержание программы

Рисунок

Основными задачами является освоение учеником плоского формата и создание на нём иллюзии трёхмерного пространства. Задачи обучения: Рисование отдельных бытовых предметов: освоение штриховки, изображение простых рельефов, переходя к более сложным двух - трёх плановым постановкам с рельефами, тем самым постепенно погружаясь в глубину листа. Развитие композиционного мышления осуществляется через работу над эскизами.

 

Живопись

Программа «Живопись» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 156 и «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры РФ от 09.02.2012 г. № 86.

Программа «Живопись» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного и творческого развития детей;

- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по выполнению живописных, графических работ;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- приобретение обучающимися навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства;

- овладение духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

 

Композиция

Программа «Композиция» составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «композиции», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012г. № 156 и «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры РФ от 09.02.2012 № 86.

 

Цели программы

Целями предмета являются:

Художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Результат программы

В результате освоения предмета учащийся должен знать:

· основные элементы композиции,

· закономерности построения художественной формы,

· принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла,

· основы цветоведения,

· основные выразительные средства изобразительного искусства,

· последовательность выполнения работы над композицией,

· основные правила построения композиции.

Особые условия проведения

Художественное отделение дает возможность для детей изучать изобразительный язык. Дети сталкиваются с заданиями по рисунку, живописи и композиции, проходят азы по всем трем направлениям, в большей степени композицией. Композиция развивает творческие способности детей, развивает фантазию и воображение. Дети учатся выражать свои впечатления через сказку, через доброго и злого героя. Уроки по рисунку постепенно приучают овладевать графическим языком, языком тона, пятна, линии. Уроки по живописи знакомят с красками: основным, составным спектром цвета – цветовым кругом. Композиция может быть и светлой и темной, контрастной и построена на сближенных цветах. От урока к уроку, из упражнения к упражнению дети постигают правила композиции, живописи и рисунка. Задания усложняются, постепенно формат работ увеличивается. Знакомство с различными техниками увлекает детей, раскрывает их потенциал, кругозор.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет. 

2. Стол учителя – 1 шт.

3. Стол ученический – 1 шт.

4. Столик натюрмортный – 1 шт.

5. Осветительный прибор  – 1 шт.

6. Стул офисный – 9 шт.

7. Планшет для художников – 4 шт.

8. Мольберт – 3 шт.

9. Телевизор - 1 шт.

10. Шкаф для натур-фонда - 1 шт.

11. Кисти, краски (гуашь, пастель, акварель), карандаши, мелки в ассортименте.