«ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка»  направлена на развитие художественно-эстетического вкуса и творческое развитие обучающихся.

Отличительной особенностью данной Программы является комплексность отбора в содержании не только базовых видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптуры), а также использование нетрадиционных техник (отпечаток ладони, набрызг, пуантилизм, рисование на наждачной бумаге, граттаж, зентангл, монотипия, рисование точками, рисование кружочками, лепка и роспись объемных форм и др).

Новизна Программы заключается в комбинированном использовании нетрадиционных изобразительных техник.

Все занятия построены на широком использовании методик, связанных с включением разнообразных игровых приемов, способствующих поддержанию у обучающихся мотивации к творчеству.

Педагоги

Турубарова Елена Викторовна, педагог дополнительного образования, I квалификационная категория.

Расписание

Периодичность в неделю и количество часов: 
1-2 год: 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного учебного занятия на 1 году обучения составляет 25 минут, на 2-м году – 30 минут.

3 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, предусмотрены спаренные занятия. После 40 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

4-6 год обучения  - 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, предусмотрены спаренные занятия. После 40 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Содержание программы

Программа рассчитана на 6 года обучения, 972 часа.

1-2 год обучения – 72 часа 

3 год обучения – 144 часа

4-6 год обучения – по  228 часов в год

Разделы программы:

  • Знакомство с различными художественными материалами.
  • Знакомство с понятием аппликация, выполнение простых композиций.
  • Знакомство с приемами лепки в игровой форме, лепка простых фигур.
  • Знакомство с новыми материалами, способы совмещения различных материалов в одном рисунке, получение составных цветов.
  • Работа с бумагой (вырезание по прямой, обрывание, торцевание, тиснение).
  • Лепка фигур, состоящих из нескольких деталей.
  • Правила смешения красок, начальные сведения о графике, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.
  • Знакомство с новыми видами бумаги.
  • Изготовление фигур животных и человека конструктивным и пластическим способом, объединенных одной.
  • Графика (тушь, художественная пастель, карандаши).
  • Применение живописных материалов. Способы работы. Знакомство с творчеством мастеров живописи.
  • Изготовление и роспись игрушки.
  • Обрывная, многослойная аппликация. Вырезание по линии и без неё. Складывание бумаги.
  • Живопись.
  • Изготовление, роспись и декорирование объемной формы.
  • Работа с бумагой.
  • Рисование животных и людей графическими материалами.
  • Выполнение сложных композиций на заданную тему с использованием любого материала.
  • Выполнение объемных фигур с использованием разных основ.
  • Работа с бумагой.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей обучающихся через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Результат программы

В результате освоения Программы обучающиеся будут

знать:

  • жанры и стили изобразительного искусства;
  • приемы построения линейной перспективы;
  • некоторые нетрадиционные техники (отпечаток ладони, набрызг, пуантилизм, рисование на наждачной бумаге, граттаж, зентангл, монотипия, рисование точками, рисование кружочками, лепка и роспись объемных форм)
  • правила построения предварительного рисунка;
  • инструменты и материалы художника.

уметь:

  • применять различные техники и приёмы работы гуашью, акварелью, акриловыми красками, цветными карандашами, фломастерами и гелиевыми ручками;
  • подбирать самостоятельно вид и толщину кисти; вид, формат и расположение листа;
  • анализировать форму изображаемого предмета, свободно передавать её, сравнивая с геометрическими фигурами;
  • выполнять некоторые декоративные работы, используя аппликативные приёмы;
  • выполнять композиции на заданную тему;
  • поэтапно рисовать лицо, фигуру человека и объекты окружающего мира по выбору;
  • изготавливать объемные фигуры с использованием готовой формы.

Особые условия проведения

Набор обучающихся по Программе осуществляется на свободной основе. Состав группы преимущественно постоянный. В группы первого года обучения принимаются все желающие. В группы последующих групп обучения производится добор обучающихся после собеседования с руководителем объединения и определения уровня общего развития ребенка. Недостающие умения и навыки восполняются за счет индивидуального подхода к обучающимся. Программа предусматривает работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

Материально-техническая база

Оборудование:

  • учебный кабинет;
  • комплект мебели;
  • дидактические материалы (наглядный материал, раздаточный материал);
  • методические материалы;
  • телевизор для просмотра мультимедийных файлов с флэш-носителя.

Стоимость

бесплатно