Студия эстрадного вокала «ВИТА»

В наше время ни для кого не секрет, как много значит психологическое и физическое здоровье ребенка и подростка. Наряду с развивающими и обучающими задачами пение решает еще и оздоровительную, корректирует личность человека. Упражнения на дыхание улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. являются хорошим жизненным тонусом для человеческого организма. Сценическое движение частично решает проблему гиподинамии современных детей. Развитие слуха и памяти на занятиях вокалом помогает решению проблем в учебе. Речевой тренинг воспитывает у воспитанника культуру речи. Участие в коллективных проектах развивает коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе. Публичные выступления формируют у детей и подростков психологическую стойкость, а социально – значимая деятельность учащихся коллектива помогает сформироваться их активной гражданской позиции и непременного чувства ответственности за личностные и коллективные результаты.

 

Педагоги

педагог дополнительного образования Астраханцева Наталья Сергеевна

Содержание программы

1.Вокальный ансамбль ставит своей задачей:

 

1.Знакомство с различными произведениями вокальной ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора учащихся и повышению их общего музыкального уровня.

2.Воспитание у учащихся чувства ансамбля – умение слышать себя и партнеров.

3.Стремление к художественному единству при исполнении.

 

2.Сольное пение развивает у учащихся:

 

1.Певческие навыки.

2.Певческое устойчивое дыхание на опоре.

3.Ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса.

4.Высокую певческую позицию и точность интонирования.

5.Певучесть, напевность голосов (кантилена).

6.Дикционные навыки, четкую и ясную артикуляцию.

7.Орфоэпические навыки в разговорной и певческой речи.

Ансамбль посещают все учащиеся. Сольным пением занимаются учащиеся индивидуально по усмотрению педагога.

Программа рассчитана на 9 лет обучения и будет реализовываться в 3 этапа, каждый продолжительностью 3 года.

Цели программы

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к вокальному искусству, основ музыкально-эстетического воспитания, вокальных навыков, создание стабильного вокального коллектива.

Результат программы

По окончании первого этапа обучения учащиеся по разделу "Ансамбль«:

 

Должны знать:

правила поведения в учебном кабинете;

положение правильной и неправильной осанки;

понятия: «голосовой аппарат», "резонанс";

понятие "ансамбль«;

понятия «одноголосное пение», «певческое дыхание», "атака звука«;

понятие «артикуляция», "дикция«;

дикционные особенности при пении;

пройденные упражнения для распевки;

произношение текста в ансамбле;

музыкальные термины: «лад», «метр», «размер», "интервал";

музыкальные жанры: танец, марш, песня;

динамические оттенки.

 

Должны уметь:

интонационно чисто петь цикл пройденных упражнений для распевки;

пользоваться приобретенными знаниями по артикуляции и дикции в ансамбле;

пользоваться приобретенными навыками вдоха и выдоха в ансамблевом исполнении;

различать высокие, средние и низкие звуки;

различать музыкальные жанры;

простучать ритмический рисунок, заданный педагогом;

определять направление одноголосной мелодии;

уметь слушать себя в ансамбле и партнеров.

 

По разделу "Сольное пение":

 

Должны знать:

цикл пройденных упражнений для распевки;

правильную осанку при пении;

типы певческого дыхания;

особенности артикуляции и дикции при исполнении произведения;

особенности звуковедения;

понятие "высокая певческая позиция".

 

Должны уметь:

исполнять интонационно чисто цикл пройденных упражнений для распевки;

пользоваться приобретенными навыками по певческому дыханию;

пользоваться приобретенными навыками по артикуляции и дикции;

плавно переходить от слога к слогу;

пользоваться головным резонатором.

 

По окончании второго этапа обучения, по разделу "Ансамбль«:

 

Должны знать:

цикл упражнений для развития певческого дыхания;

цикл упражнений для развития головного регистра;

цикл упражнений для развития дикции;

понятие «цепное» дыхание;

дикционные, ритмические, динамические моменты в ансамблевом исполнении;

понятия legato, staccato;

темп в произведении;

понятие "двухголосие«;

понятие «унисон» в партиях;

понятие «опорные» звуки.

 

Должны уметь:

интонационно чисто исполнить любое пройденное упражнение для распевки;

пользоваться приобретенными знаниями по артикуляции и дикции (свободная, без зажима нижняя челюсть, близкое произношение, «большие», округлые гласные);

пользоваться приобретенными навыками вдоха и выдоха;

петь в унисон в одноголосном исполнении;

держать свою партию в двухголосном исполнении;

сохранять динамическую ровность звучания своего голоса с остальными участниками ансамбля;

сохранять единство ритмического исполнения со всеми участниками ансамбля.

 

По разделу "Сольное пение":

 

Должны знать:

формирование гласных звуков;

произношение согласных звуков;

некоторые правила "орфоэпии";

формирование высоких звуков в "высокой певческой позиции";

дыхание при пении – расслабленный процесс;

правила звуковедения.

 

Должны уметь:

формировать гласные в единой манере исполнения;

близко и четко произносить согласные звуки;

распределять дыхание на всю музыкальную фразу;

плавно вести звук;

интонационно чисто петь;

исполнять 1-2 концертных номера;

анализировать свое и чужое исполнение.

 

По окончании третьего этапа обучения, по разделу "Ансамбль«:

 

Должны знать:

особенности двухголосного и трехголосного исполнения,

понятие «строй» в ансамбле;

"опорные" звуки;

особенности дикционного ансамблевого исполнения;

особенности ритмического ансамблевого звучания;

особенности динамического ансамблевого звучания.

 

Должны уметь:

исполнять свою партию в двухголосном и трехголосном звучании;

органично сливаться с другими участниками ансамбля: слышать свою партию и ансамбль в целом;

подчинять свой голос общей звучности, гибко согласовывать свои действия с действиями других участников ансамбля.

 

По разделу "Сольное пение":

 

Должны знать:

понятие "кантилена";

понятие "опора звука";

понятие "грудной резонатор";

понятие "фразировка".

 

Должны уметь:

петь на "опоре";

распределять дыхание на всю музыкальную фразу;

владеть свободной артикуляцией и четкой дикцией;

пластично вести звук;

пользоваться резонаторами, где голос концентрируется акустически и художественно;

исполнять 2-3 концертных номера.

Особые условия проведения

Программный материал осваивается поэтапно, в зависимости от возраста, индивидуальных вокальных данных учащегося.

Каждый учащийся в процессе обучения должен последовательно освоить технику эстрадного пения (дыхание, звукообразование, мышечная и голосовая раскрепощенность, координация голоса).

Обучение основано на организации самонаблюдения, самоанализа и индивидуального творчества учащегося, что способствовать реализации возможностей и способностей ребенка.

Задачи, поставленные перед детьми, постепенно усложняются.

Определение тематического материала по полугодиям и годам обучения, так же по его степени сложности планируется с каждым ребенком индивидуально.

Дети в объединение принимаются в любом возрасте, указанном в программе. Тогда формирование группы происходит с учетом возрастных особенностей. Сроки обучения по программе сжимаются.

 

Материально-техническая база

1.Фортепиано.

2.Музыкальный центр.

3.Микшер, колонки, радиомикрофоны.

4.СД-диски с песнями для дошкольного и младшего школьного возраста: