Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа воспитания и обучения в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Воспитанник получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Однако, учитывая возрастные особенности детей, их подготовленность и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группах сочетаются с индивидуальной помощью педагога нуждающемуся ребенку.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые виды бумаги, инструменты и приспособления (канцелярский нож, фигурные ножницы, фигурные дыроколы и т.д.);
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, оформлением и др.;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.