Актуальность программы продиктована специфическими особенностями нарушения психического развития детей, вызывающими трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся в реальную жизнь.
Данная программа создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков. Программа включает в себя различные направления социально-бытовой ориентации, что способствует повышению самостоятельности детей в самообслуживании в хозяйственно – бытовой деятельности.
Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях.
При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.