Реализация целей и задач программы проходит через организацию сюжетно-ролевой игры по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Детям предлагается в течение смены пройти по разноцветным дорожкам (у каждого отряда она своего цвета, которые приведут их в Изумрудный
город, преодолевая различные препятствия). Помогая героям сказки, воспитанники лагеря научатся работе в команде, дружбе, смекалке. Их ждут много приключений, интересных и увлекательных встреч. Исполнение желаний героев произойдет только, если жизнь в отрядах будет проходить в атмосфере любви, заботе друг о друге и об окружающих. Волшебник Изумрудного города пообещал Элли, что исполнит ее мечту вернуться домой. Были разработаны «Правила жизнедеятельности в «Изумрудном городе», которые записаны в «Волшебной книге » – режим дня, традиции и законы Лагеря, инструкции по технике безопасности. Каждый отряд живет в стране своего цвета, цвет который определяют сами ребята. За распределением обязанностей среди жителей – составлением графика дежурства, выявлением талантов, желаний и способностей следит Волшебник Изумрудного города- добрый Гудвин – начальник лагеря. "Вся смена разбита на смысловые однодневки - которые решают свои задачи.
Первые три дня «Встреча друзей» посвящена знакомству с лагерем, ребят друг с другом, раскрытию творческого потенциала детей. Сюда входит оргпериод, где дети учатся сплочению и жизни в лагере. В открытие смены ураган переносит всех в сказку, и дети вместе с Элли встречают героев из сказки Страшилу, Железного Дровосека, трусливого Льва, которые и помогут познакомиться со всеми жителями страны, обычаями, ритуалами и играми.
На закрытии детей ждут подарки и награды, и, наконец, праздник в Изумрудном городе расставит все на места, и Элли вместе с ребятами вернется к себе домой. Начальник лагеря – Добрый Гудвин подарит сердечки с пожеланиями каждому ребенку. Программа предполагает личностный рост каждого ребенка на смене внутри отряда. Для стимулирования и мотивации участников смены к деятельности вводится денежная единица – чары. Во введении в игру оговаривается, что на пути будут встречаться злые и добрые волшебницы (воспитатели) с помощью которых можно заработать наибольшее количество чар. Каждый ребёнок отправляется в путешествие в качестве «ученика волшебника». Набрав ранее оговорённое количество очков (чар), растет его волшебная сила. В результате, главным волшебством становится то, чему дети научились за смену и то, что некоторые ребята даже смогли научить чему-либо своих сверстников.