Образцовый хореографический ансамбль «Вдохновение»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «И мечта, и танец, и душа…» представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть достаточно широкий спектр хореографического образования. Создаются условия для развития артистических и исполнительских способностей обучающихся. Представив хореографию во всем ее многообразии, Программа дает возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, тем самым открывая более широкие перспективы для самоопределения и самореализации. В процессе занятий у детей формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль.

Новизна программы состоит в том, что представив хореографию во всем ее многообразии, она дает возможность обучающемуся попробовать себя в различных направлениях,  тем самым открывая более широкие перспективы для самоопределения и самореализации. В процессе занятий у обучающихся формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно, являются базой для дальнейшего развития творческой жизни обучающихся.

Актуальность программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования.

Педагоги

Соколова Елена Викторовна, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования Российской Федерации, педагог дополнительного образования;

Лукина Анастасия Дмитриевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

1 этап 1-2 года обучения

Периодичность в неделю и количество часов: 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность одного занятия 30 мин.

2 этап 1-4 год обучения

Периодичность в неделю и количество часов: 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия 1- 2 год обучения 30 мин. Продолжительность одного занятия 3-4 год обучения 40 мин. Предусмотрены спаренные занятия. После 40 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

3 этап 1-2 год обучения 

Периодичность в неделю и количество часов: 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут, предусмотрены спаренные занятия. После 40 минут учебных занятий устанавливается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Содержание программы

Программа рассчитана на 8 лет обучения

1 этап 1 год обучения – 72 часа   2 год обучения – 74 часа

2 этап 1-4 год обучения – 222 часа в учебный год

3 этап 1-2 год обучения – 222 часа в учебный год 

 

Содержание программы

1 этап 1-2 год обучения

  1. Введение.
  2. Ритмика.
  3. Игрогимнастика.
  4. Введение в хореографию.
  5. Основы выразительного движения.
  6. Музыкально – подвижные и музыкально – творческие игры.
  7. Постановочная и репетиционная работа.
  8. Итоговые занятия.

2 этап 1-4 год обучения

  1. Введение.
  2. История танцевальной культуры.
  3. Ритмика.
  4. Игрогимнастика.
  5. Классический танец.
  6. Историко–бытовой танец.
  7. Основы выразительного движения.
  8. Музыкально – подвижные и музыкально – творческие игры.
  9. Основы актерского выразительного танца.
  10. Постановочная и репетиционная работа.
  11. Итоговые занятия.

3 этап 1-2 год обучения

  1. Введение.
  2. История танцевальной культуры.
  3. Профессионально-прикладная гимнастика.
  4. Современный эстрадный танец.
  5. Основы современной хореографии.
  6. Основы актерского мастерства танцора.
  7. Постановочная и репетиционная работа.
  8. Итоговое занятие

Цели программы

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии; с помощью искусства танца приобщение обучающихся к миру прекрасного, развитие их художественного вкуса.

Результат программы

1 этап обучения

Обучающиеся знают:

  • правила поведения в классе; основные правила личной гигиены;
  • первоначальные представления о танце, его истории;
  • значение специальных терминов и понятий;
  • элементарные сведения об основах выразительного движения.

Обучающиеся умеют:

  • ритмично и скоординировано выполнять движения и упражнения;
  • различать положение правильной и неправильной осанки.

Обучающиеся владеют:

  • понятиями элементарной музыкальной грамоты, передачей в движении темпа, динамики, ритма, характера музыки;
  • навыками осмысленного выполнения движений, соблюдения рисунка танцевальной композиции, выразительного движения. 

2 этап обучения

Обучающиеся знают:

  • терминологию классического и народно-сценического танцев;
  • правила исполнения движений классического, народно-сценического и историко-бытового танцев,
  • творчество ведущих балетмейстеров и исполнителей хореографии.

Обучающиеся умеют:

  • грамотно исполнять экзерсис у станка и на середине;
  • слушать, воспринимать и чувствовать музыку;
  • доносить до зрителя хореографический образ, передавать национальную выразительность движений и ритмов;
  • использовать художественно-выразительные средства танца;
  • уверенно ориентироваться на различных сценических площадках.

Обучающиеся владеют:

  • знаниями по истории танцевальной культуры;
  • навыками самостоятельной работы (над элементами движений и их комбинациями); творческого подхода к выполнению поставленных задач; создания музыкально-художественного образа танцевальной композиции; актерской выразительности; сценической культуры.

3 этап обучения

Обучающиеся знают:

  • характеристики основных направлений в современной хореографии;
  • методику исполнения танцевальных движении и построения урока танца;
  • профессиональную терминологию;
  • основы построения драматургии танцевальной композиции.

Обучающиеся умеют:

  • грамотно и выразительно выполнять движения тренажа;
  • владеть элементами внутренней техники танцора;
  • выразительно и артистично выполнять репертуарные танцы;
  • самостоятельно составлять танцевальную композицию.

Обучающиеся владеют навыками:

  • самостоятельной работы над совершенствованием своих физических данных (гибкости, выворотности, шага); свободной импровизации; самоконтроля состояния организма; «учительства» – самостоятельные постановки для школьных мероприятий и помощь младшим участникам ансамбля.

Особые условия проведения

Программа ориентирует работу педагога с обучающимися, независимо от наличия у них специальных природных данных. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психофизическими возможностями и особенностями обучающихся, что предполагает возможность коррекции режима и времени занятий, объема и степени технической сложности.

Набор обучающихся по программе осуществляется на свободной основе.

Прием желающих в группы 2-4 года обучения второго и третьего этапов после предварительного собеседования. 

Материально-техническая база

  1. Класс хореографии, оснащенный зеркальной стенкой и хореографическими станками.
  2. Ноутбук, музыкальный центр, телевизор, аудио и видео материалы.
  3. Фортепиано.
  4. Иллюстрационный материал.
  5. Коврики для партерной гимнастики.                         
  6. Гимнастические маты.
  7. Флажки, платочки, мячи, цветы, обручи, скакалки и др. для выполнения танцевальных комбинаций и упражнений с предметами.
  8. Литература по истории хореографического искусства.   
  9. Сценические костюмы.

Стоимость

бесплатно