"Развитие творческих способностей"

Все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. Возможность создавать что-либо новое, закладывается ещё в детстве. Детство является лучшим периодом для развития и формирования художественно-творческих умений и способностей.

Творческая деятельность способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы. Учащихся нужно вовлекать в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше.

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей» направлена на изучение различных техник из смежных областей прикладного творчества (лепка, флористика, декупаж, декорирование, скрапбукинг, работа с тканью, кожей, фоамираном). Программа дает возможность приобрести как художественно-эстетические, так и практические навыки, развитию свободного, творческого подхода к любому виду деятельности.

 

Актуальность программы состоит в том, что основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для детей. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.

       Тема ручного труда становится актуальной, ведь современные воспитанники практически не занимаются развитием творческого воображения, не получают определенных конструкторских навыков. Кроме того, ручной труд, особенно занятия по конструированию из бумаги и природного материала, тестопластике, развивает мелкую моторику рук, что связано непосредственно с развитием речи.

Педагоги

Наталья Григорьевна Рукина

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей» направлена на изучение различных техник из смежных областей прикладного творчества (лепка, флористика, декупаж, декорирование, скрапбукинг, работа с тканью, кожей, фоамираном). Программа дает возможность приобрести как художественно-эстетические, так и практические навыки, развитию свободного, творческого подхода к любому виду деятельности.

Цели программы

Раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей детей, обучение навыкам практической деятельности, технологическим приемам в различных видах декоративно-прикладного творчества.

 

Основные задачи программы:

  • Обучить различным видам рукоделия: конструирование из природного материала, аппликация, мозаика, папье-маше, конструирование из бумаги, тестопластика, способам и технологии выполнения художественных изделий;
  • Научить ориентироваться в разновидностях декоративно-прикладного искусства;
  • Научить элементарным приемам оформления работ;
  • Развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность;
  • Прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в

 

 

поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

6.      Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

7.      Воспитывать любовь к природе родного края и умение бережно к ней относиться;

8.      Помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Результат программы

  • -  Научить детей владеть различными техниками работы с различными материалами, инструментами;

    -  Развивать природные задатки, творческий потенциал ребенка: фантазию, наблюдательность;

    -  Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, глазомер, совершенствовать моторику рук;

    -  Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры;

    -  Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

    -  Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценки и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Особые условия проведения

Занятия проходят в классе. Режим занятий:

- 2 раза в неделю, 4 академических часа, перерыв 10 минут.

Материально-техническая база

МБУ ДО "ЦДТ"