«Смекалочка»

Формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции - анализ и сравнение групп предметов (фигур), выделять и обобщать признаки, сопоставлять, устанавливать их отличия на графическом изображении таблицы.
Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
Совершенствовать произвольное внимание, память.
Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.
Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.
Расширение спектра дополнительных услуг.
Формирование позитивного отношения к освоению логики.
Развитие интеллектуального, эмоционального, социально-личностного компонента

Педагоги

Екатерина Владимировна Аникина

Содержание программы

Программа включает шесть разделов:

Количество и счёт.
Геометрические фигуры.
Величина.
Ориентировка во времени.
Ориентировка в пространстве.
Логические задачи.
Программа предусматривает изучение на каждом занятии материалов практически всех разделов. Первые два раздела являются основными носителями математического содержания курса, т.к. именно они определяют номенклатуру и объем изучаемых вопросов и тем. Остальные разделы в содержательном плане выстраивается на базе двух первых разделов и представляют собой систему содержательно - логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов, среди которых в дошкольном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.

Главной особенностью предлагаемой программы является её направленность не только на то, чтобы дать дошкольникам начальную основу числовой грамотности, но и на использование математического материала для

создания условий для целенаправленного развития и совершенствования всех познавательных процессов у детей, постепенно перемещая акцент на развитие мышления, что обусловлено спецификой учебного предмета.

Содержание программы «Занимательная математика» опирается, с одной стороны, на опыт ребенка и его психическое развитие, с другой - позволяет ребенку сопоставлять и соотносить изучаемые понятия в самых разных отношениях и аспектах, обобщать и дифференцировать их, включать в различные цепочки причинно-следственных связей, устанавливать как можно больше связей между новыми и изученными понятиями.

Цели программы

Овладение детьми дошкольного возраста приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Занимательная математика». Выравнивание стартовых условий будущих первоклассников к началу обучения в школе.

Результат программы

  • В результате проведения занятий кружка дети будут уметь:

    Проявлять любознательность: задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.
    С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
    Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении.
    Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от…), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).
    Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.
    Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей.
    Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.

     

     

Особые условия проведения

Занятия проходят в классе. Режим занятий:

- 2 раза в неделю, 2 академических часа.

Материально-техническая база

МБУ ДО "ЦДТ"