- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Английский язык
Рекомендуем посмотреть
Английский язык
Программа составлена с учетом современных требований к дополнительным общеразвивающим программам, и имеет общекультурную направленность (для детей 1 и 2 года обучения). Для учащихся 3-6 года обучения программа носит углубленный характер. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного развития личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
В рамках программы предусмотрена реализация технологии проектного обучения, исследовательской работы, что формирует у детей способность делать самостоятельный выбор, осмысливать последствия данного выбора и результат своей деятельности. Для работы с одаренными детьми разрабатываются индивидуальные маршруты.
Педагоги
Борисова Ольга Станиславовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Содержание программы
Первый год обучения. Учащиеся первого года обучения знакомятся с английским алфавитом и транскрипционными знаками звуков английского языка, изучают правила чтения. Знакомятся с простыми грамматическими структурами (модальный глагол can, глагол to be, множественное число существительных, речевым оборотом there is/are). Дети изучают лексику по темам: «Приветствие и прощание», «Счёт до 20», «Мой питомец», «Моя любимая игрушка», «Моя комната».
Второй год обучения. Учащиеся второго года обучения продолжают знакомиться с грамматикой (The Present Progressive Tense, The Present Simple Tense, The Future Simple Tense, The Past Simple Tense, выражение to be going to, личные и притяжательные местоимения). Изучают лексику по темам: «Мой выходной», «Мое любимое время года», «Время на часах», «Дни недели». Дети учатся составлять рассказ о своем досуге, досуге своего друга, рассказ по картинкам, составляют диалоги. Знакомятся с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Третий год обучения. В начале учебного года, повторяется лексический и грамматический материал второго года обучения. Расширяется словарный запас по лексическим темам: «Мой дом», «Моё любимое животное». Учащиеся знакомятся с новой лексикой по теме «Еда. Овощи. Фрукты», «В магазине». В области грамматики продолжается знакомство с темой «Имя существительное» - исчисляемые и неисчисляемые существительные, множественное число существительных, слова-исключения. Учащиеся знакомятся с местоимениями some, any, предлогами места, степенями сравнения прилагательных, словами much, many, a lot of, few, little, a little; вводятся новые модальные глаголы shall, must). Дети учатся работать с текстом (читают, переводят, отвечают на вопросы по содержанию и сами составляют вопросы и делают краткий пересказ).
Четвертый год обучения. Учащиеся четвертого года обучения повторяют и закрепляют изученные ранее видовременные формы глагола: the Present Simple Tense, the Past Simple Tense, the Future Simple Tense и приступают к изучению новых - the Present Continuous Tense, the Past Continuous Tense. Знакомятся с новыми модальными глаголами could/may.
Изучают словообразовательные приставки un-, im-, non- и словообразовательные суффиксы. Особое внимание уделяется чтению. Ребята читают художественные произведения известных английских и американских писателей в адаптации. После выполняют различные задания для контроля содержания прочитанного. Лексический материал очень разнообразен и насыщен: Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. История. Политическое устройство. Население. Климат. Образование. Крупные города. Известные люди. Обычаи и традиции. Праздники. Интересные факты и события. Ребята учатся работать над проектами: «The school of my dream» - «Школа моей мечты», учатся создавать презентации на страноведческие темы, совершенствуются в навыках письменной речи (письмо зарубежному другу).
Пятый год обучения. Учащиеся пятого года обучения продолжают совершенствоваться в чтении художественной литературы, расширяют свой кругозор в области знаний о социокультурной стороне жизни британцев и американцев. Учатся делать доклады и презентации о достопримечательностях Лондона, об известных людях США, о защите редких и вымирающих животных и др. В области грамматики продолжают знакомиться с видовременными формами глаголов в Present Perfect Tense, Past Perfect Tense, знакомятся с такими понятиями как Герундий, Инфинитив, Причастие I,II, сложноподчиненные предложения.
Шестой год обучения. Учащиеся шестого года обучения повторяют и закрепляют лексико-грамматический материал предыдущих лет обучения.
Также в области грамматики знакомятся с Passive Voice во всех временных формах, с правилами согласования времен, прямой и косвенной речью, фразовыми глаголами, с условными предложениями if +Past Simple+would, со сложным дополнением. Особое внимание уделяется работе над исследовательскими проектами. Лучшие презентации и проекты участвуют в ежегодной практической конференции школьников в КамГУ им.Витуса Беринга. Многим ребятам это дает хороший задел на дальнейшее получение высшего образования, помогает определиться с выбором будущей профессии.
Цели программы
Развивать способности детей выражать мысли на английском языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения, а также расширить страноведческие знания учащихся.
Результат программы
Предполагается, что после изучения программы учащиеся будут:
- обладать определенным уровнем знаний, умений и навыков по предмету «Английский язык»:
- уметь при непосредственном общении в типичных ситуациях делать развернутые сообщения, используя формулы речевого общения;
- уметь высказываться логично и последовательно об увиденном, прочитанном или услышанном;
- уметь понимать содержание текстов;
- познакомятся со страноведческим материалом о стране, изучаемого языка и других англоговорящих стран.
Обладать определенным уровнем следующих компетентностей:
Коммуникативной компетентностью, которая складывается из способностей:
- давать прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться;
- программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации.
Лингвистической компетентностью, которая предполагает следующее:
- знание лексических единиц;
- знание грамматических правил;
- преобразование лексических единиц в осмысленные высказывания.
Социолингвистической компетентностью, которая складывается из следующих способностей:
- выбирать адекватные языковые формы и средства для общения;
- использовать языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения.
Социокультурной компетентностью, которая предполагает следующее:
- знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета;
- умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения;
- проявление навыков толерантного поведения;
- готовность к диалогу, сотрудничеству с людьми другой национальности;
- расширение кругозора.
Социальной компетентностью, которая подразумевает способность к межличностным отношениям:
- устанавливать конструктивные отношения с людьми, уметь работать в группе;
- готовность принимать участие в диалоге культур на основе принципов сотрудничества, взаимного уважения, терпимости к культурным различиям и преодоления культурных барьеров;
- выражать и отстаивать свое мнение, слушать своего собеседника;
- уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации.
Материально-техническая база
- Столы, стулья по количеству учащихся.
- Магнитофон, DVD-диски, аудиозаписи, компьютер, телевизор, учебная доска.
- Грамматические таблицы, стенды, наглядный материал по темам и разделам программы, дидактические и развивающие игры. Сюжетные картинки для развития диалогической речи. Грамматические карточки для индивидуальной работы.
- Бланки с заданиями по грамматическому материалу и аудированию.