Ансамбль танца «Грация»

Хореография как никакое другое искусство обладает большими возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

С целью совершенствования физического, эстетического и духовного развития детей была разработана дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Волшебный мир танца».

Программа «Волшебный мир танца» является подготовительной ступенью в освоении хореографического искусства. Работа по программе направлена на формирование и коррекцию осанки, развитие специальных физических данных (шаг, выворотность, гибкость). Подобранный комплекс упражнений совершенствует двигательные навыки, развивает способности самовыражения.

Педагоги

Калинина Дарья Олеговна,  педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство. Игры на знакомство, на сплочение. Беседа о танце. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по техники безопасности. Первоначальная диагностика.

2. РИТМИКА

2.1. Коллективно порядковые упражнения

Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса. Упражнения на укрепление позвоночника. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Упражнения на укрепление и развитие стоп. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса. Упражнения для тренировки равновесия. Комплекс подготовительных («разогревающих») упражнений.

2.2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)

Комплекс упражнение на развитие, укрепление природных (танцевальных) данных учащихся (выворотность, шаг, подъем, гибкость). Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения на улучшение эластичности мышц и связок. Комплекс упражнений для подготовки учащихся к изучению классического экзерсиса.

2.3. Музыкально ритмические упражнения, игры

Упражнения на развитие чувства ритма, развитие координации. Упражнения на развитие умения слушать, воспринимать, оценивать музыку. Упражнения на определение характера, темпа музыкального произведения. Упражнения на передачу эмоционального настроя произведения (творческие задания). Упражнения на воспроизведение ритмического рисунка. Импровизация. Музыкально – ритмические игры. Игра на ориентацию в пространстве. Игра на создание заданного образа.

3. АКРОБАТИКА

Инструктаж по технике безопасности. Подготовительные упражнения. Изучение основных акробатических элементов – «Мостик», «Колесо», «Стойка».

4. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА

Изучение танцевальных терминов, понятий. Знакомство учащихся с особенностями и формами русского народного танца. Основные элементы русского народного танца. Изучение основных элементов бального танца «Полька», «Вальс». Основы классического танца (подготовительные упражнения, подводящие к экзерсису). Эстрадный танец – основные элементы, танцевальные комбинации

5. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ

Изучение танцевальных рисунков, комбинаций на основе раннее изучены элементов из раздела «танцевальная азбука». Выполнение танцевальных элементов, комбинаций в парах. Рисунок танца. Перестроение рисунков. Понятие «равнение», «интервал».

6. ПОСТАНОВОЧНО – РЕПЕТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прослушивание, анализ музыкального произведение. Обсуждение образов, сюжетной линии. Разучивание, отработка танцевальных элементов, комбинаций. Постановка (разводка по рисункам). Репетиции – подготовка к показательным, концертным выступлениям.

7. КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выступления на концертах, конкурсах, фестивалях различного уровня.

8. АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

Вводный, промежуточный, итоговый контроль (наблюдение, опрос, творческие задания). Открытые занятия для родителей. Выступления на сценических площадках с танцевальными номерами.

Цели программы

Приобщить учащихся к танцевальному искусству, способствовать физическому, эстетическому и нравственному развитию детей. 

Результат программы

1 год обучения

Дети должны знать:

  • назначение танцевального зала и правила поведения в нём;
  • правила выполнения упражнений ритмической и партерной гимнастики;
  • названия танцевальных движений, хореографические термины.

Дети должны уметь:

  • ориентироваться в зале, строиться в шеренгу, в линию, в круг;
  • правильно и грамотно выполнять упражнения, танцевальные движения по программе первого года обучения;
  • чувствовать характер и темп музыки;
  • выполнять упражнения в комбинациях;
  • исполнять несложные танцевальные этюды;
  • в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Дети должны приобрести навыки:

  • координации движений и чувства ритма;
  • самостоятельного выполнения упражнений;
  • музыкальной, актёрской выразительности;
  • исполнения движений в такт музыкального сопровождения.

2 год обучения

Все требования, предъявляемые на первом году обучения, остаются обязательными и на втором году обучения с учетом, что учащимся предлагается освоить более сложную технику танца, разнообразные комбинационные формы, выразить их музыкальную основу, раскрыть свои индивидуальные способности, а именно:

Дети должны знать:

  • о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;
  • основные танцевальные позиции рук и ног;
  • правила техники безопасности при исполнении хореографических и акробатических движений;
  • правила сценической культуры.

Дети должны уметь:

  • исполнять ритмические, классические, народные и современные танцы, комплексы упражнений второго года под музыку;
  • ритмично двигаться в различных музыкальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
  • выполнять простейшие построения и перестроения;
  • различать особенности маршевой музыки, польки, вальса;
  • сакцентировать шаг на первую долю такта;
  • слышать и понимать значение вступительного и заключительного аккордов;
  • исполнять импровизации на свободную тему;
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

Дети должны приобрести навыки:

  • музыкально-ритмической деятельности;
  • сценических выступлений;
  • правильного и выразительного движения (привычка прямо и стройно держаться, свободно двигаться в танцах);
  • организованности и дисциплинированности;
  • уважительного отношения к друг другу.

3 год обучения

Все требования, предъявляемые на первом и втором годах обучения, остаются обязательными и на третьем году обучения с учетом, что учащимся предлагается освоить более сложную технику танца, разнообразные комбинационные формы, выразить их музыкальную основу, раскрыть свои индивидуальные способности, а именно:

Дети должны знать:

  • правила основных движений классического и русского народного танцев;
  • терминологию классического и народно-сценического танца;
  • различия между танцевальными направления в хореографии;
  • структуру и основные части занятия;
  • последовательность изучаемых элементов занятия;
  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

Дети должны уметь:

  • передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.);
  • исполнять элементы классического, русского, современного танцев;
  • правильно и «чисто» исполнять танцевальные элементы по программе 3-ого года обучения;
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • контролировать и координировать своё тело;
  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.

Дети должны приобрести навыки:

  • по различным видам передвижений;
  • самостоятельной работы (работа над ошибками);
  • мышечной, зрительной и музыкальной памяти;
  • коллективного взаимодействия;
  • выступлений на различных концертных площадках;
  • аккуратности и дисциплинированности.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Материально-техническая база

  1. Танцевальный зал.
  2. Станки.
  3. Зеркала.
  4. Музыкальный центр.
  5. Компьютер.
  6. Музыкальные фонограммы.
  7. Гимнастические коврики.
  8. Мячи, скакалки.
  9. Дидактический материал.