Школа эстетического воспитания

В настоящее время существует жизненная потребность, реальный социальный заказ общества на создание развивающей и воспитывающей среды, направленной на социализацию личности ребёнка-дошкольника в условиях учреждений дополнительного образования детей. Дошкольный возраст характеризуется несущим в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира, и помогает их раскрыть образовательная деятельность. В совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей успешно развиваются творческие, умственные, коммуникативные и двигательные способности, что содействует процессу активного всестороннего развития.

Школа эстетического воспитания развивает творческую активность ребёнка, обеспечивая каждому возможность попробовать себя в самых разных видах деятельности и способствуя дальнейшему успешному самоопределению в образовательном пространстве Дома детского творчества «Юность».

Педагоги

  • Устинова Виктория Сергеевна, педагог дополнительного образования.
  • Киреева Дарья Вячеславовна, педагог дополнительного образования.
  • Коронова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования.
  • Басова Марина Вячеславовна, педагог дополнительного образования.
  • Самойленко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Предметы Школы эстетического воспитания:

  • «Художественное слово»

Создаёт необходимые условия для речевого развития детей, способствуя формированию мотивации и интереса к познавательной активности, любознательности через совместную игровую деятельность. Развивает творческие способности, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, коммуникативные способности. Воспитывает умение слушать и слышать окружающих. А также расширяет и обогащает словарь, учит договариваться и общаться друг с другом на основе ознакомления с окружающим миром.

  • «Хореография»

Способствует развитию художественно-творческих способностей, пластике движений, их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой. Занятия хореографией включают: музыкально-ритмические упражнения, игры, элементы народно-сценического танца, элементы современной хореографии, танцевальные игры и этюды. Для организации творческого процесса на занятиях активно используется игровая деятельность, которая развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность дошкольников. Использование танцевальной импровизации на занятиях под разную музыку способствует развитию творческого самовыражения детей.

  • «Изобразительная деятельность»  

Развивает творческие способности, пространственное мышление, художественную активность, эстетический вкус, зрительную память, мелкую моторику рук в лепке, аппликации, рисовании. Данный модуль направлен на развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. В процессе обучения дети получают знания о закономерностях строения формы, цветоведения, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

  • «Музыкальный мир»

Способствует развитию музыкальных способностей и воспитывает духовную культуру ребёнка, формирует основы эстетического вкуса, интерес к музыке, а также осваиваются некоторые исполнительские навыки. Данный модуль направлен на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации, и формированию у детей творческих и музыкально-исполнительских способностей через различные виды музыкальной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

 

Цели программы

Всестороннее развитие личности дошкольника, его социализация в среде сверстников и взрослых.

Результат программы

Планируемые результаты освоения комплексной программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех модулей, овладев знаниями, умениями и навыками, каждого модуля комплексной программы. К концу обучения у ребёнка сформирована устойчивая модель поведения в обществе и взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, сформированы отношения товарищества, взаимопомощи, самодисциплины и ответственности.  Ребёнок способен обобщать имеющиеся у него знания, применяя их в разных областях творчества.  Проявляет интерес к продуктивной деятельности творческого характера (рисование, лепка, аппликация) и готовность к познанию и созданию нового. Активизируется любознательность, возрастает объём памяти, происходит накопление большого запаса представлений, увеличивается активный и пассивный словари, умеет выражать свои чувства и мысли посредством речи, которая становится более выразительной, эмоциональной. Проявляет интерес к стихам, сказкам, рассматриванию картинок, песням, танцам, стремится двигаться под музыку. Проявляет социальную, познавательную и творческую активность на занятиях, праздниках, спектаклях, творческих отчетах и в самостоятельной деятельности, не испытывая страха перед сценой и зрителем. Охотно принимает участие в коллективно-творческих заданиях. Формируется самоопределение в области своих познавательных интересов.

Материально-техническая база

-  Кабинет (фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, интерактивная доска, DVD, флипчарт, наборы детских инструментов).

-  Танцевальный зал (фортепиано, компьютер, телевизор, зеркальная стена, танцевальный станок, гимнастические коврики, мячи).

-  Кабинет изобразительного искусства (столы, стулья, компьютер, телевизор, краски (гуашевые, акварельные), восковые мелки, пластилин, бумага, кисти, природные материалы, репродукции картин известных художников, наглядно-методические издания, учебно-методические пособия, тематические плакаты, технологические карты, готовые образцы заданий. Наборы муляжей, геометрических объемных форм, изделий декоративно-прикладного искусства).

-  Методический кабинет (наглядные пособия, тематические карточки, дидактические пособия, авторский дидактический материал, CD и аудио записи).

-  Раздевалка.

-  Концертный зал.