Спортивно-оздоровительная программа по самбо

Новизна программы заключается в использовании различных способов обучения специализированных навыков в самбо. Основу составляют типологические и индивидуальные особенности спортсменов, генетическая предрасположенность к ударной или борцовской технике, материальная техническая база, тренерский потенциал и плановое финансирование в бюджетных государственных учреждениях. В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по спортивному единоборству «Самбо» (6-18 лет):

  • производится учет возрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся;
  • приведена обоснованность принципов комплектования учебных групп;
  • описаны принципы работы с разновозрастным коллективом;
  • актуализирована проблема «оттока» учебного контингента, свойственная системе дополнительного образования;
  • предложены решения по минимизации проблемы «оттока» учебного контингента;
  • раскрыты аспекты наставничества более опытных спортсменов в контексте организации работы в разновозрастном коллективе;
  • затронуты вопросы нравственного воспитания и формирования ценностных ориентаций учащихся;
  • предложены решения по организации учебно-тренировочной деятельности в условиях очно-заочного и дистанционного режима;
  • описаны специфика и условия реализации программы в сетевой форме;
  • предложены новаторские методы фиксации и оценивания достижений учащихся;
  • разработан комплекс мероприятий по поддержке детей, проявляющих выдающиеся способности в спорте;
  • предусмотрена работа с детьми с ОВЗ, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию;
  • разработан комплекс мероприятий, проводимых в каникулярное время.

Педагоги

1. Тё Александр Николаевич, тренер-преподаватель высшей педагогической квалификационной категории, Мастер спорта СССР по самбо, отличник физической культуры и спорта.

Место проведения занятий - спортивный зал борьбы по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Курильская д. 1.

2. Селезнева Анастасия Игоревна, тренер-преподаватель, Мастер спорта по самбо.

Место проведения занятий - МБОУ "Средняя школа №40", г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вольского 4/2

3. Сорокин Виктор Геннадьевич, тренер-преподаватель первой педагогической квалификационной категории,  отличник физической культуры и спорта.

Место проведения занятий - МАОУ "Средняя школа № 31", г. Петропавловск-Камчатский, ул. Звездная, д. 34

4. Мельников Алексей Александрович, тренер-преподаватель первой педагогической квалификационной категории, Мастер спорта по самбо.

Место проведения занятий:

- МБОУ "Средняя школа №40", г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вольского 4/2

- МБОУ "Средняя школа №41", г. Петропавловск - Камчатский, ул. Первомайская, 15а

5. Логинов Андрей Николаевич, тренер-преподаватель первой педагогической квалификационной категории, Мастер спорта по самбо.

Место проведения занятий:

- МБОУ "Средняя школа №17 им. В.С. Завойко", г. Петропавловск-Камчатский, ул. Петра Ильичева, 80

- МАОУ "Средняя школа №24", г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пономарева, 13

Содержание программы

 

При написании программы многолетнюю подготовку следует рассматривать как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:

1) строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

2) непрерывное совершенствование спортивной техники;

3) неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

4) правильное планирование тренировочных нагрузок, учитывающее половозрастные, индивидуально-психологические, физические и иные особенности и состояния учащихся.

5) осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

6) организация учебно-тренировочных занятий может происходить в условиях разновозрастного коллектива, если это целесообразно с точки зрения комплектования групп.

 

Цели программы

Цель программы: формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие обучающихся через обучение навыкам спортивной борьбы, борьбы самбо, дзюдо, нравственное воспитание.

Задачи программы:

Образовательные:

  • обучение двигательным умениям и навыкам;
  • обучение техническим приемам, разрешенным в самбо;
  • обучение разнообразным комбинациям, а также тренировки в паре;
  • обучение правилам поведения на занятиях;
  • обучение правилам судейства соревнований;

Развивающие:

  • формирование познавательной активности;
  • развитие кондиционных и координационных способностей;
  • овладение двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);
  • овладение правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта;
  • формирование социальной активности: капитан команды, старший в группе, судья по самбо.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к занятиям по самбо;
  • воспитание самостоятельности, настойчивости, выдержки, самообладания;
  • воспитание уважительного отношения к сопернику;
  • воспитание коммуникативных навыков;
  • формирование нравственных ценностных ориентаций личности;
  • формирование социальной активности, гражданственности и патриотизма;
  • формирование волевых качеств личности.

Результат программы

Ожидаемые результаты программы коррелируют с поставленными задачами:

Личностные результаты:

  • сформирован интерес к занятиям по самбо;
  • воспитана самостоятельность, настойчивость, выдержка, самообладание;
  • присутствует уважительное отношение к сопернику и коммуникативные навыки;
  • сформированы нравственные ценностные ориентации личности, развиты волевые качества, гражданственность и патриотизм, социальная активность.

Предметные результаты:

  • учащиеся обучены двигательным умениям и навыкам;
  • техническим приемам, и их разнообразным комбинациям, разрешенным в самбо;
  • правилам поведения на занятиях;
  • правилам судейства соревнований.

Метапредметные результаты:

  • у учащихся сформирована познавательная активность;
  • развиты кондиционные и координационные способности, повысилась общая физическая подготовленность;
  • в ходе реализации программы, учащиеся прошли разделы программы, соответствующие учебной дисциплине «Физическая культура»: изучили основы игровых видов спорта, ознакомились легкоатлетическими и гимнастическими элементами, изучили теоретический раздел, включающий вопросы формирования здорового образа жизни и др.

Особые условия проведения

Самбисты имеют необходимую экипировку. В соответствии с действующими правилами она состоит из: коротких шорт, пояса, специальных курток и борцовок. Используются два цвета – синий и красный. Красный – судья присуждает тому из борцов, которого первым объявили к выходу на ковёр.

К тренировочному процессу допускаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Необходима справка с допуском от врача.

Материально-техническая база

Специализированный спортивный зал для занятия единоборствами со всей необходимой атрибутикой.

Стоимость

Бесплатное обучение.