Объединение "Дошколёнок"

В объединении "Дошколёнок" реализуется двухступенчатая дополнительная общеразвивающая программа "Дошколёнок".

Программа имеет социально-педагогическую направленность и предполагает развивающее обучение дошкольников, не посещающих ДОУ, способствует формированию интереса к будущей школьной деятельности.

Данная программа включает в себя две ступени, которые существуют автономно.

 

Обучение детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеет свою специфику. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для ребенка, так и для его родителей. Каждый ребенок имеет свой темп, динамику развития, разные возможности в освоении нового и контакта в большом коллективе. Данная программа направлена на формирование социальной позиции будущего школьника: прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение, владеть определённым знаниями и умениями, ориентироваться во времени.

Педагоги

Власова Елизавета Викторовна, педагог дополнительного образования

Расписание

Группы формируются по 15 человек; занятия проходят 2 раза в неделю; длительность занятия: 2 занятия по 20 минут с детьми пяти лет; 2 занятия по 20 минут – с детьми шести лет; продолжительность перемены −10 мин.

Содержание программы

Курс подготовки детей к школе организуется по двухступенчатой системе обучения и направлен на формирование социальной позиции будущего школьника.

Первая ступень предполагает обучение детей 5 лет по следующим дисциплинам:

1. Развитие речи

Цель: развитие речи и осознания учащимися непростого алгоритма "образ-звук-буква".

2. Математика

Цель: формирование начальных математических знаний, представлений и ориентировки в этой сфере обучения.

3. Окружающий мир

Цель: формирование знаний об окружающем мире.

4. Прикладное творчество

Цель: развитие творческих способностей и обучение техническим приёмам и способам выражения в таких видах прикладного творчества как: лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги.

Вторая ступень предполагает обучение детей с 6 летнего возраста по следующим предметам:

1. Математика

Цель: расширение и систематизация первичных математических знаний и умений.

2. Азбуковедение

Цель: подготовка дошкольника к обучению грамоте и письму.

3. Логика

Цель: развитие умения осуществлять последовательные умственные действия.

Родители могут выбирать обучение, начиная с первой ступени или со второй, а также, после освоения первого, перейти во вторую ступень.

Главным принципом данной программы является использование различных современных образовательных технологий в обучении и развитии детей. Курс создан для того, чтобы помочь ребенку войти в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. Она носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник.

Цели программы

Всестороннее воспитание и развитие личности ребенка предшкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Результат программы

Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность «внутренней позиции ученика», возникновение эмоционально-положительного отношения к школе, умение работать в коллективе, дружить, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.

 

Особые условия проведения

Педагог-психолог проводит диагностику готовности ребенка к школе

Материально-техническая база

 Для реализации данной программы предполагается необходимая материально-техническая база:

1. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, мебель, магнитная или меловая ученическая доска, шкаф для хранения литературы и методических пособий, технические средства обучения.

2. Материалы для проведения занятий: Программа подготовки детей 5-7 лет к обучению в начальной школе. Дидактические игры, игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание и внимание. Рабочие тетради, блокноты. Учебно-методическая литература для учителя. Учебная литература и тесты по возрасту для детей. Обучающие тетради по предметам, шариковые ручки, альбомы, математические наборы, счетные палочки, простые и цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, различные материалы для занятий прикладными видами деятельности.

· Средства обучения: индивидуальные пособия по работе с каждым разделом обучения, тетради, блокноты, альбомы для рисования, набор карандашей, ручек, ластик, клей, «Счетный материал», раскраски, настольные игры, кроссворды, ребусы, наборы для логического решения задач и мелкой моторики.

· Оборудование и технические средства: телевизор, магнитофон, наглядные пособия, плакаты, настольные игры, учебные столы (ростовки), стулья, раковина, стол педагогический однотумбовый, стул, шкафы для пособий, папок и т.д.

 

 

 

 

Стоимость

1 приход (три занятия по расписанию) – 500 руб