- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Объединение "Дошколёнок"
Рекомендуем посмотреть
Объединение "Дошколёнок"
В объединении "Дошколёнок" реализуется двухступенчатая дополнительная общеразвивающая программа "Дошколёнок".
Программа имеет социально-педагогическую направленность и предполагает развивающее обучение дошкольников, не посещающих ДОУ, способствует формированию интереса к будущей школьной деятельности.
Данная программа включает в себя две ступени, которые существуют автономно.
Обучение детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеет свою специфику. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для ребенка, так и для его родителей. Каждый ребенок имеет свой темп, динамику развития, разные возможности в освоении нового и контакта в большом коллективе. Данная программа направлена на формирование социальной позиции будущего школьника: прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение, владеть определённым знаниями и умениями, ориентироваться во времени.
Педагоги
Власова Елизавета Викторовна, педагог дополнительного образования
Расписание
Группы формируются по 15 человек; занятия проходят 2 раза в неделю; длительность занятия: 2 занятия по 20 минут с детьми пяти лет; 2 занятия по 20 минут – с детьми шести лет; продолжительность перемены −10 мин.
Содержание программы
Курс подготовки детей к школе организуется по двухступенчатой системе обучения и направлен на формирование социальной позиции будущего школьника.
Первая ступень предполагает обучение детей 5 лет по следующим дисциплинам:
1. Развитие речи
Цель: развитие речи и осознания учащимися непростого алгоритма "образ-звук-буква".
2. Математика
Цель: формирование начальных математических знаний, представлений и ориентировки в этой сфере обучения.
3. Окружающий мир
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
4. Прикладное творчество
Цель: развитие творческих способностей и обучение техническим приёмам и способам выражения в таких видах прикладного творчества как: лепка, аппликация, рисование, конструирование из бумаги.
Вторая ступень предполагает обучение детей с 6 летнего возраста по следующим предметам:
1. Математика
Цель: расширение и систематизация первичных математических знаний и умений.
2. Азбуковедение
Цель: подготовка дошкольника к обучению грамоте и письму.
3. Логика
Цель: развитие умения осуществлять последовательные умственные действия.
Родители могут выбирать обучение, начиная с первой ступени или со второй, а также, после освоения первого, перейти во вторую ступень.
Главным принципом данной программы является использование различных современных образовательных технологий в обучении и развитии детей. Курс создан для того, чтобы помочь ребенку войти в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. Она носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник.
Цели программы
Всестороннее воспитание и развитие личности ребенка предшкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Результат программы
Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность «внутренней позиции ученика», возникновение эмоционально-положительного отношения к школе, умение работать в коллективе, дружить, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.
Особые условия проведения
Педагог-психолог проводит диагностику готовности ребенка к школе
Материально-техническая база
Для реализации данной программы предполагается необходимая материально-техническая база:
1. Помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, мебель, магнитная или меловая ученическая доска, шкаф для хранения литературы и методических пособий, технические средства обучения.
2. Материалы для проведения занятий: Программа подготовки детей 5-7 лет к обучению в начальной школе. Дидактические игры, игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание и внимание. Рабочие тетради, блокноты. Учебно-методическая литература для учителя. Учебная литература и тесты по возрасту для детей. Обучающие тетради по предметам, шариковые ручки, альбомы, математические наборы, счетные палочки, простые и цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, различные материалы для занятий прикладными видами деятельности.
· Средства обучения: индивидуальные пособия по работе с каждым разделом обучения, тетради, блокноты, альбомы для рисования, набор карандашей, ручек, ластик, клей, «Счетный материал», раскраски, настольные игры, кроссворды, ребусы, наборы для логического решения задач и мелкой моторики.
· Оборудование и технические средства: телевизор, магнитофон, наглядные пособия, плакаты, настольные игры, учебные столы (ростовки), стулья, раковина, стол педагогический однотумбовый, стул, шкафы для пособий, папок и т.д.
Стоимость
1 приход (три занятия по расписанию) – 500 руб